Премьер-министр России Дмитрий Медведев раскритиковал систему распределения молодых специалистов в России и назвал существующее целевое обучение профанацией, сообщает 15 октября газета «Известия».
«Глава правительства Дмитрий Медведев раскритиковал систему распределения молодых специалистов после окончания вузов по целевому набору и заявил, что на сегодняшний день нет необходимости повсеместно возвращаться к подобной практике, как это было в советское время. На селекторном совещании по вопросу образования премьер заявил, что такой подход может быть только точечным и в отдельных регионах и отраслях», - пишет издание.
Медведев заявил, что в половине существующих договоров по целевой форме обучения не предусмотрены меры социальной поддержки и не указан срок, в течение которого выпускник обязан проработать на предприятии по окончании вуза: «Получается, что трудоустройство вообще не предполагается или можно отработать хоть один день, в результате бюджетные деньги потрачены, а та или иная государственная структура — школа или больница — не дождалась молодого специалиста. По сути, это профанация», - пояснил он.
В ответ глава Министерства образования и науки Ольга Васильева предложила внести изменения в действующий закон «Об образовании» и, возможно, в Бюджетный кодекс. По её словам, вместо действующей сегодня формы двухстороннего договора между вузом и работодателем либо вузом и органом исполнительной власти можно ввести трёхстороннюю форму: вуз – орган исполнительной власти – работодатель.
При этом вуз должен будет проверять качество образования и организовывать конкурсы в пределах целевого приёма, а также создавать условия для освоения студентом образовательной программы; студент - успешно учиться, трудоустроиться и проработать в соответствующей организации не менее трёх лет; заказчик должен оказывать меры социальной поддержки и предоставить рабочее место на должность, соответствующую уровню квалификационного обучения студента, на этот же срок. Тех выпускников, кто нарушает условия соглашения, Васильева предложила штрафовать на сумму, равную затраченной на обучение.