СЕЙЧАС -9°С
Все новости
Все новости

Председатель Забайкальской краевой общественной писательской организации Александр Гордеев

Ответы председателя Забайкальской краевой общественной писательской организации Александра Гордеева.

Гордеев Александр Николаевич - председатель Забайкальской краевой общественной писательской организации.

Родился в селе Ундино-Поселье Читинской области, служил в морских частях погранвойск в Таллине. Учился в Омском ГПТУ-69 и в Литературном институте имени Горького. Жил в Омске, на Байкале, в селе Боржигантай Могойтуйского района.

Член Союза писателей России с 1990 года. С февраля 2009 года – председатель Забайкальской краевой общественной писательской организации.

В 90-х годах был учредителем оптового центра «Запас» и издательства «Отава», а так же газет: «Антология загадочных случаев», «Елена», «Литературная Чита», «Чита деловая», «ТВоя на всю неделю». Автор книг «Молодой Бояркин», «Американская сказка», «Не бойся тёмного сна...», «Бесконечная книга» (Учение Открытого Воззрения), «Простые истины», «Улыбка хвостом», «Жизнь волшебника».
В 2009 году принимал участие в работе XIII съезда Союза писателей России.


Александр Гордеев был гостем портала с 19 по 26 июля 2010 года

Поделиться

Зеленкин

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, проводятся ли в нашем крае какие-нибудь конкурсы молодых писателей? Можно ли молодому человеку выиграть какой-либо грант, чтобы выпустить небольшую книгу? И вообще, Ваши советы начинающим. Спасибо.


Ответ:

– Литературные конкурсы у нас проводятся на уровне библиотек. Конкурс среди школьников каждый год проводит детская библиотека. Довольно неплохо в этом году был проведён литературный конкурс среди людей с ограниченными физическими возможностями, который провела библиотека для слепых. И уж совсем хорошо оказалось то, что там этот конкурс был совмещён с литературным семинаром, где работы молодых рецензировались, анализировались и обсуждались профессиональными писателями. На мой взгляд, коллектив этой библиотеки как-то совершенно скромно и незаметно наработал опыт проведения таких мероприятий, и я уверен, что он «потянул» бы и организацию литературных семинаров на более высоком уровне.
Второй год у нас в крае действует конкурс имени Михаила Вишнякова. В прошлом году его выиграл поэт и писатель из Акши Борис Константинович Макаров. Кто будет призёром в этом году, пока неизвестно. Так что если у кого-то есть книги, то можно попробовать своё счастье, приняв участие в этом конкурсе. Более того, в этом конкурсе можно принять участие и с рукописью.
К слову, хотелось бы остановиться на самом понятии «молодой писатель». Я в этом смысле являюсь сторонником жёсткой позиции. Она заключается вот в чём. Вот, скажем, написал какой-то начинающий плохую повесть и где-то в редакции журнала возникает вопрос: печатать эту работу или нет? Бывает, что кто-то из редколлегии высказывает мысль: «Надо печатать, поддержать, он же ещё молодой». Так вот я в этом случае занимаю другую позицию. «Ну, хорошо, он молодой, начинающий, – говорю я. – А читатели-то здесь при чём? Почему они должны получать не качественную продукцию? Вот ты купишь в магазине не пропеченный хлеб, а тебя успокоят, мол, это же молодой, начинающий пекарь испёк…» Так что пока не научился хорошо писать или вкусный хлеб выпекать – учись и не трави людей.
Что касается грантов, то тут я не могу сказать ничего. Просто не знаю и никогда этим не интересовался. Или слишком консервативно к этому отношусь. Мне всё это кажется чем-то чуждым, заимствованным, игрой какой-то. Если кто-то делает что-то стоящее, надо ему просто помогать, а не заставлять это право на помощь выигрывать… Возможно, я в этом и неправ.
Главный совет, который я мог бы дать молодым, пожалуй, и советом-то трудно назвать. Имей талант. Всё остальное приложится. Талант подскажет, как работать, как не спать ночами, создавая свои произведения, как на мир смотреть, какие книги читать, как жить и всё остальное...

Поделиться

Поделиться

Беркут

Здравствуйте, Александ Николаевич!
Например, написал стихотворение, эссе и т.д. Куда отправлять и примут ли? А, гонорар может быть за это? Спасибо.


Ответ:

– Обращайтесь в любую редакцию газеты, журнала. У нас и в «Забайкальском рабочем» есть литературная страница, там её ведёт Ольга Стефанович, можно в газету «Земля», там тоже просто так от авторов не отмахиваются. Есть литературный журнал «Слово Забайкалья», редактор которого Олег Георгиевич Петров также очень внимательно относится к каждому обращению. В любом случае, могу заверить: если написано что-то стоящее, талантливое, то написанное не пропадёт. То есть, на вопрос: «Примут ли?», могу ответить определённо: «Если написано талантливо – примут, если бесталанно – не надейтесь». Хотя и здесь… Выходит у нас ещё журнал «Литературная галактика». Если написано не слишком талантливо, можно напечататься и там (хотя и там сейчас требования повышают), только заплатить придётся.
А гонорар… Ну, всё может быть… Всё бывает… Вот когда мою повесть «Не бойся тёмного сна» напечатали в самом первом номере журнала «Слово Забайкалья», то гонорар ещё был. А вот когда теперь печатают главы романа «Жизнь волшебника», то тут уж всё зависит от текущего финансового состояния журнала. Когда – да, когда – нет.

Поделиться

Поделиться

Рамирес Санчес

Скажите, насколько сильно изменилась за последние 20 лет региональная литература? Из-за чего это произошло?


Ответ:

– Для того, чтобы ответить, как изменилась литература, надо сказать о том, какой она была 20 лет назад. А какой она была? Разной. Состоящей из разных литературных имён. Но ведь то же самое и сейчас. Только имена другие. Я не сказал бы, что имена эти более талантливые, не сказал бы, что менее. У меня такое ощущение, что главный литературный костяк, состоящий из основательных произведений, остался тот же. Разные халтурные бури, о которых мы все знаем, остаются за её бортом.

Поделиться

Поделиться

Харламов

А.Н., есть ли недвижимость у писсоюза в Забайкалье, где Ваш кабинет, как с Вами связаться по издательским делам? Есть ли что стоящее в Чите из журналов, где можно напечататься?


Ответ:

- Конечно же, никакой недвижимости у нас не было ранее, нет и сейчас. Раньше читинские писатели входили в состав Союза писателей СССР (у меня остался и такой писательский билет), потом в Союз писателей России. Собственно, мы входим в него и сейчас, но уже как «Забайкальская краевая общественная писательская организация». Специально вот так полностью назвал официальное имя, чтобы всё стало совсем ясно. Мы теперь просто общественная организация. Возможно, самая нищая из всех общественных организаций края. У нас нет ни помещения, ни зарплат, ни бухгалтера, ни бухгалтерии. Мне как председателю этой организации приходится бывать на разных встречах, вечерах, совещаниях и прочих мероприятиях, но это так… Так сказать, ради морального удовлетворения. Страдаем ли мы от этого? Да, пожалуй, что уже и нет. Свыклись. Страдает, пожалуй, развитие литературы в крае.
Как связаться со мной? Лучший способ через журнал «Слово Забайкалья». Если есть серьёзная тема для разговора, встретимся и поговорим. Про журналы я уже ответил.

Поделиться

Поделиться

Р.Татьяна

Добрый день, Александр Николаевич! У меня вот такой вопрос: кто режиссёр литературного праздника «Забайкальская осень» (слабый и смысла нет)? Почему так мало уделяется внимания нашим дорогим и уважаемым писателям на этом празднике. Они сидят под этими зонтами и это постоянно… Чувствуются, что подготовки никакой, вам дают совсем мало времени поприветствовать и насколько я знаю, что зрителей сгоняют со всех учреждений. Я думаю, что нужно Вам быть во главе данного праздника. Я знаю, что вы со своими коллегами посещаете библиотеки — это очень хорошо!


Ответ:

Здравствуйте, Татьяна! Да всё это верно. Про «Забайкальскую осень» разговор особый. Всё вы описали верно. Так и есть. Режиссёром этого праздника является сейчас Министерство культуры. И спасибо ему за это. Раньше, пока у нас было финансирование, мы сами занимались всей организацией (конечно же, совместно с тогдашним управлением культуры). А теперь если бы не поддержка Министерства, этого праздника не было бы вообще.
Конечно, «Забайкальская осень» теперь уже не та. Мы, я имею в виду писателей, на этих праздниках похожи сейчас на пловцов в бассейне, из которого слили воду. Машем руками и делаем вид, что плаваем. Да ещё надеемся, что и другие видят то же. А со стороны, если непредвзято взглянуть, то всё это выглядит нелепо. Сидим на площади (раньше не площади Ленина, а в последние годы на Театральной) за своими столиками и ждём, когда к нам читатели подойдут. Да простится мне это сравнение, как нищие на паперти. Ждём милостыни в виде читателей. А читатели с каждым годом подходят всё меньше и меньше. Подходят традиционно к Георгию Граубину, ну ещё к двум-трём писателям, которые врезались в память с советских времён. Ситуация с «Забайкальской осенью» давно изменилась. Надо и форму его менять. В прошлом году мы сделали, как мне кажется, неплохой вечер в зале областной филармонии. Условно мы назвали его «Литературным концертом». Готовились долго, были подобраны фрагменты из прозы разных писателей, стихи. Были подготовлены отдельные номера. Даже специально к этому вечеру написаны песни. А вот книжный базар… Очевидно, в разных отчётах он значится успешным (если кто такие отчёты ведёт), а на самом деле все видели, что было… Читательский интерес к писателям пропал. Или, точнее, даже не пропал, а рассеян телевиденьем, дешёвой и низкопробной литературой. В общем, лично я склоняюсь сейчас к более камерному проведению этого праздника. Пожалуй, и от книжного базара отказался бы даже. Его можно было бы устроить в фойе того помещения, где проводится вечер. Думаю, это было бы уютней и душевней. Я об этом уже не первый год говорю. Но со мной не все согласны. Трудно нам отказаться от площади, ой как трудно. Хотя площадь эта давно уже пуста…

Поделиться

Поделиться

Сергей Гриднев

Здравствуйте, Александр Николаевич! Дайте, пожалуйста, профессиональную экспертную оценку качеству литературного продукта, публикуемого в журналах «Слово Забайкалья», «Литературная галактика», «Даурия» — тезисно и лаконично — о каждом издании.Как вам, между прочим, название «первого читинского книжного гипермаркета» «Лас — Книгас»?


Ответ:

Добрый день Сергей!
"Слово Забайкалья", конечно, лидер. Уровень самый разный. И всё же это самый профессиональный журнал края. Попадаются там вещи и довольно посредственные. Тут многое зависит от позиции редактора. Поначалу Олег Георгиевич Петров входил в коллею, вставал на крыло и потому мог отнестись к некоторым вещам не требовательно. Напечатал как-то одну довольно сырую работу одного нашего профессионального писателя. Я сказал об этом Олегу, а он отвечает, что мол, просто "посмеяться хотел" и дальше будет поступать так же. Тогда я сказал, что журналу не позволительно опускать планку. Он вроде бы не согласился, а недавно рассказывал о том, что тот же писатель предложил ему другую свою работу, так он отказал. Отказал и другому. И это правильно.
"Литературная галактика"... Ну, слабенько, конечно. И по самому материалу, и по дизайну журнала. Но, вот недавно разговаривал с редколлегией. Тоже выбирают курс на качество, хотят изменить дизайн. Собираются обратиться к той же команде выпускающих, которые делают на довольно приличном дизайнерском уровне журнал "Слово Забайкалья".
О "Даурии" пока, по моему, вообще рано говорить. На мой взгляд это журнал слишком "личный" Виктора Балдоржиева. Он делает его согласно своим ярким пристрастиям. Мне как-то с трудом верится, что этот журнал продержится слишком долго.
А название магазина, на мой взгляд, полная дурь (уж простите за это выражение). Это какое-то издевательство над книгой. Я в магазине не был. Уже само название оттолкнуло. А вот назывался бы магазин, например "Лев Толстой", обязательно бы зашёл. Мне бы это название о владельцах многое сказало. Говорит, конечно, и это, да только совсем не то, что хотелось бы. У нас с названиями в городе традиционно. Пришлось как-то покупать подарок в магазине "Дамский угодник", так почему-то так некомфортно себя чувствовал, будто это меня ни за что вот так обозвали...

Поделиться

Поделиться

марина маринина

Добрый день Александр Николаевич! Есть книга в электронном виде, где можно издать и примерная цена.


Ответ:

В любом из издательств. Традиционно книжные издательства у нас - это издательство "Поиск" (позвоните по телефону 23-97-22) и издательство "Экспрес-издательство" по ул. Полина Осипенко.Там же вам всё объяснят и по ценам, ведь цена зависит от многих параметров: объёма книги, иллюстраций и прочего...

Поделиться

Поделиться

alexey.m

Здравствуйте, Александр Николаевич!
(к ответу на вопрос № 6)
А как, на Ваш взгляд, выглядел бы магазин с названием «Лев Толстой», если в этом магазине сорок тысяч наименований книг, в которых Льва Толстого — несколько экземпляров?
О владельцах магазина Вы можете всегда посмотреть на официальном сайте книжной сети, которая является крупнейшей в стране и активно развивается. К слову, название не читинское. Такие магазины присутствуют во многих городах нашей страны.
На мой взгляд, владельцам компании нужно отдать должное, что они развивают подобные сети (или казино было бы лучше?), а не говорить публично, что они придумывают, цитирую: «полную дурь». Тем более, говорить подобные вещи человеком, именующимся Председателем Забайкальской краевой общественной писательской организации.
Спасибо за внимание.


Ответ:

А вы что, считаете, что если я являюсь Председателем Забайкальской писательской организации, так уже и не имею право на своё мнение? К тому же я даже не сомневаюсь, что мои товарищи согласились бы со мной. Я ещё раз могу повторить, что название магазина крайне неудачное, а то, что оно "не читинское" не делает его удачней. И не следует передёргивать, будто я вообще против книжного магазина ("или казино было бы лучше?") Было бы лучше, если бы этот магазин имел более удачное название. Не больше и не меньше. А что касается "дури", которая вас зацепила... Убедите меня, что это очень хорошее, глубокое, умное название, и я первый вам поаплодирую...

Поделиться

Поделиться

юленька

Как объяснять детям, что читать - надо?


Ответ:

- Ну, очевидно, общего рецепта быть не может. К каждому ребёнку свой подход. Думаю, надо просто прививать вкус к хорошей прозе, к хорошим стихам. Выключить телевизор, выключить радио, предложить - давай посидим в тишине. Давай подумаем о чём-нибудь, а теперь послушай, что я тебе прочитаю. Послушай, как звучат нормальные слова, почувствуй, что стоит за ними... Кто знает, может быть, и удастся что-то пробить в душе... Хотя что говорить о детях... А сколько вокруг нас взрослых, которые не читают? Так что дети-то их уж точно читать не будут. Так что, вероятно, многим надо начинать с себя, если только это возможно.

Поделиться

Поделиться

А.А.

Не бывает ли с Вами, Александр Николаевич, что хочется не читать, а только уже перечитывать?


Ответ:

- Бывает. Но, пожалуй, лучше делать то и другое. Я вообще-то считаю, что человеку читать много не надо. По количеству произведений. Перечитывание старого очень часто даёт куда больше, чем чтение нового. Это уж точно. Проверено. Если читаешь что-то, не успевая осмысливать и переживать, то смысла в таком чтении нет.

Поделиться

Поделиться

Алина Леонидовна

Человек - нормально читающий человек - может прочесть за свою жизнь около 8 тысяч книг. Даже в не очень большой библиотеке счёт книг идёт на десятки тысяч. Как правильно выбирать чтиво?


Ответ:

Ну, вот логичное продолжение темы. Никакого правила, как выбирать книги я не знаю. Мне кажется, что необходимые тебе книги приходят сами. Во всяком случае, у меня так. Хотя мне-то по роду своей деятельности (одно время я работал и редактором издательства) пришлось прочитать столько такого, на что не следовало бы тратить время.

Поделиться

Поделиться

эгегейка

Скандал с союзом журналистов разгорелся в Забайкалье. Может, идея творческих профессиональных союзов никчёмна? Какой прок от того, чтобы состоять в союзе писателей? У нас ведь нет даже знаменитых Домжуров и Домписов с их ресторанами?


Ответ:

- Про никчёмность творческих союзов и в том числе и Союза писателей говорят много. Вы правы, никакого практического смысла состоять в Союзе писателей нет. Если честно, то это имеет смысл лишь как некая профессиональная вершина, как знак признания. И не более того. Что касается читинских писателей, то наше отделение вроде какого-то содружества, хотя и внутри его не каждый дружественно общается с каждым. Ведь все мы очень разные.

Поделиться

Поделиться

Леонид Евгеньевич

Ваше отношение к пятничным и субботним вечерам в Доме офицеров, где звучит музыка 70-80-х годов прошлого столетия. Музыканты так и назвали свой коллектив — «XX век». Нет желания посетить один из таких вечеров, а может даже и почитать что-нибудь из своих произведений для присутствующих читинцев?


Ответ:

- К сожалению, я только слышал о них, но не был. Но, думаю, это плохим быть не может. Конечно, почему бы и не прийти. Можно было бы и почитать, если бы это оказалось подходящим. Не сомневаюсь, что и другие наши писатели не отказались бы от такого приглашения.

Поделиться

Поделиться

alexey.m

Я не считаю, что Вы не имеете права на личное мнение. Наоборот — Ваше мнение очень интересно, поэтому Вы и отвечаете в этой рубрике на вопросы посетителей портала.
Смысл был не в том, чтобы убеждать Вас и Ваших товарищей, что название имеет глубокое, умное название, а в том, что Вы вот так, как бы «между прочим» публично сказали, что название магазина отталкивает с ходу, к тому же это название — издевательство над книгой. Вы сходите, пожалуйста, в этот магазин для начала, а потом уже делайте вывод о его владельцах — не отталкивайтесь. И, может быть, Ваше мнение о них будет таким, «какое хотелось бы».


Кстати, на мой прямой вопрос Вы так и не ответили, к сожалению («А как, на Ваш взгляд, выглядел бы магазин с названием „Лев Толстой“, если в этом магазине сорок тысяч наименований книг, в которых Льва Толстого — несколько экземпляров?»)


Ответ:

Алексей, если вам и впрямь, так интересен этот вопрос, то мы могли бы обсудить её в частном порядке, потому что вряд ли это интересно посетителям данного сайта. Отвечу здесь лишь на одно. К названию "Лев Толстой" я относился бы замечательно даже в том случае, если там не было ни одной книги Льва Николаевича. Просто уже само это название (хотя я назвал его всего лишь для примера) говорило бы о Чите, как о культурном городе (во всяком случае, призывало бы город к этому). Но скажите, о чём говорит название "Лас Книгас"? Вам, что, и в самом деле, это название кажется хорошим? Ни пародийным, ни смешным, ни нелепым, ни бессмысленным?

Поделиться

Поделиться

Зеленкин

Как Вы относитесь к морально-этической составляющей в деятельности издательств? Должны ли редакторы печатать все, что принесет доход? Или должны выбирать? Вообще, как сочетать мораль и рыночные отношения, возможно ли такое сочетание? Благодарю за исчерпывающий ответ на вопрос №1.


Ответ:

А вот представьте такую картину. Вы – редактор издательства, а ещё лучше его директор. Приходит к вам какой-то автор, ну скажем, по фамилии Пузырьков и приносит рукопись.
– Вот, – говорит Пузырьков, – я тут на досуге, значитца, гениальную книгу накропал. Взгляните: одно название чего стоит. Как раз в духе нашего времени. «Лас Колбесос», называется…
Вы остолбенело смотрите и спрашиваете:
– Простите, а «Колбесос» – это что? Это производное от «балбеса» или от «колбасы»?
– Я рад, что вы с юмором, – миролюбиво говорит Пузырьков, – конечно же от колбасы. Причём конкретно от колбасы Маккавеевского комбината…
Вы на всякий случай заглядываете в рукопись, и волосы на вашей голове окончательно становятся дыбом.
– А отредактировать рукопись вы не желаете?
– А чего там редактировать? Гениальное, оно и в Африке гениальное.
– Ну, вот, например, вы пишите: «В горах Урала роют красный чугуний, из которого отливают электрические провода…»
– Ну и что?
– А то, что такого слова «чугуний» нет, а есть слово «чугун». К тому же, если быть точнее, то чугун не добывают, добывают вначале руду, а чугун выплавляют уже на комбинате. И, конечно же, он не красного цвета… Скорее всего, вы перепутали чугун с медью. Я уж не говорю о том, что и слово «отливают…»
– А ты не умничай, – перебивает Пузырьков, – ты ещё не знаешь, сколько я за эту рукопись заплатить хочу. Да за эти деньги мы и люминий начнём в Балее добывать, а потом строить из него подводные лодки, а так же космические корабли, бороздящие просторы далёкой Вселенной. Понял? К тому же, если ты будешь воротить от меня нос, так я пойду к издателям господам Богданову или Степанову. Много вас нынче тут развелось…
И вот вы сидите и приглаживаете свои волосы, упорно поднимающиеся дыбом… И, наверняка, очень скоро пригладите. Ведь у вас дома семья, и трудовой коллектив у вас хочет зарплаты – это тоже ваша семья… И всем кушать надо…
К чему это я? А к тому, что раньше, когда мне посчастливилось работать в читинском отделении Восточно-Сибирского книжного издательства, издательское дело было делом государства. И я, как редактор, действовал от его имени. И халтуру пропускать не имел право. А теперь право на халтуру есть у всех. Вот каждый издатель и выбирает рукописи, исходя не из своих, как вы написали, «морально-эстетических» составляющих, а из «хлебо-колбасных»…

Поделиться

Поделиться

Ростислав

Александр. У меня хорошо получается писать стихи. А иногда и песни сам пишу. И заучиваю на гитаре. Каким образом можно реализовать свой талант. Куда можно принести эти песни и стихи для оценки.


Ответ:

Посмотрите, ответ на вопрос № 2 - это что касается стихов. Что касается музыки, найдите кого-то из наших композиров. Можно обратиться к Леониду Георгиевичу Аверьянову. Не знаю в городе второго человека, который разбирался бы в музыке больше, чем он.

Поделиться

Поделиться

Высокий

Хочу поддержать пользователя alexey.m и обиженных работников выше упомянутого магазина, ибо легкомысленно по названию судить о содержании. Не думаю, что стриптиз-клуб «Александр Сергеевич Пушкин», автоматически станет желаемым местом посещения вами. =)


Ну а если серьезно:
Недавно я прочел Льва Толстого «Первая ступень», в котором он описывал жестокости современного мира к животным и пользе отказа от мясоедения. Написанная сотню лет назад, она справоцировала выход целого журнала «Вегетарианский вестник», который в свою очередь выходил 13 лет. А вот и вопрос: в вашем большом стаже работы с литературой, вы часто сталкивались с изданиями такого плана?


Ответ:

Уважаемый, Высокий. И вы тоже передёргиваете. Где вы видите мои суждения о содержании магазина? Тем более, что я туда ещё не разу не заходил. Повторяю, я говорю лишь о названии. И ВСЁ.
А вот вопрос ваш не совсем понятен. Если вы спрашиваете о том, удавалось ли мне встречать такие издания, которые спровоцировали выход какого-то журнала на 13 лет, то тут могу точно ответить, что я с изданием такого плана не сталкивался не разу. Ну, возможно, потому что это случай уникальный и больше не повторялся никогда.

Поделиться

Поделиться

Зеленкин

Александр Николаевич! Во-первых хочу поддержать Вас в Вашем мнении по поводу названия магазина. Оно действительно не располагает, какое-то слишком коммерческое что ли.
Хочу также задать Вам третий, думаю что последний, вопрос. Как Вы относитесь к цензуре в литературе, в театре, в Интернете и на телевидении? Я не о политизированной цензуре, а о системе, которая бы могла оградить детское несформировавшееся сознание от потока порнухи и жестокости при этом не калечащаяся само общество? Спасибо большое за внимание.


Ответ:

Трудный вопрос. Абсолютно всё цензурой не закроешь... Ведь если цензура для детей, то значит, что-то для детей, что-то уже не для детей. А как, какими замками закрыть то, что не для детей? Что, нужно устраивать какой-то догляд, какой-то досмотр, контроль? А когда это помогало? То что запрещено, то и будет притягивать более всего. Так было и так будет. Будь моя воля (а, её разумеется, нет), то я бы ввёл другой вид цензуры. Цензуру на халтуру. Наша беда, на мой взгляд, состоит в том, что в обществе возникает (или уже возник) некий пласт второй культуры, или подкультуры (не знаю как её и назвать). То есть в этом пласте есть литература, театр, кино, музыка. Но всё какого-то второго сорта. Попадаешь в круг таких интеллигентных, творческих, как они считают людей, там читают собственные стихи и прозу, исполняют свою музыку, поют. И при этом все в восторге друг от друга. Но при этом стихи и проза бездарны, музыка примитивна, голосов нет, фальшивят так, что слушать нельзя. Более того, всё это провозглашается, как настоящее, истинное, высшее. И тут самый страшные парадокс – попадает в эту среду что-то действительное стоящее, а его не видят! Не привыкли, воспитаны не так. Вот это уже катастрофа для культуры. Что же сделать? Видимо, всё-таки ориентироваться на авторитеты, на людей настоящей культуры, на людей истинного искусства. И ни в коем случае, не под каким соусом не объявлять гениями бездарностей. Тех, кто что-то там едва накорябал на бумаге, не называть писателями, тех, кто-то что бренчит на гитаре или пианино, не называть композиторами. И так во всём. Осознаю, что советы, конечно не очень сильные. Да, к сожалению, других нет...

Поделиться

Поделиться

fial_ka

ДОбрый день, Александр! Вы написала роман «Жизнь волшебника». Он издавался? Если да, то можно ли где-то его купить? И в кратце можно узнать о чем он, название интересное? А еще один вопрос, у вас была выставка фотографий на «Забайкальской осени», довольно интересная. Сейчас занимаетесь фотографией или только пишите?


Ответ:

– Да, можно сказал, написал. Почему отвечаю так расплывчато? Потому что работа шла более 25 лет, а ещё и сейчас нет-нет, да заглядываю в рукопись, чтобы что-нибудь поправить. Первая часть романа напечатана в трёх номера журнала «Слово Забайкалья». В осеннем номере его на будет, а дальше публикация будет продолжена. Конечно, хотелось бы увидеть его отдельной книгой, но это очень проблематично. Я чуть было не «выпустился» в десятитомнике «Самородки Забайкалья» который вышел в этом году в Иркутском издательстве. Был уже сделан набор, но потом мне было отказано по причине объёма романа. Каждый том этой серии был запланирован объемом в пределах 48 печатных листов, мой роман имеет объём почти 69 печатных листов. По техническим причинам типография таких толстых книг не издаёт. В общем, не в обиду автором, вошедшим в этот десятитомник, я теперь говорю, что мой «самородок» оказался слишком крупным для этой серии. О самостоятельном издании даже не мечтаю. По самым грубым прикидкам издание книги тиражом в тысячу экземпляров может обойтись под 500 тысяч рублей. Я, как человек, работающий без зарплаты (поскольку наш Союз теперь общественная организация), и уже не имеющий собственного бизнеса, конечно же, позволить себе такого не могу. Но роман, однако, читают. И есть не мало хороших отзывов. Как читают? У меня много друзей и знакомых в Интернете. Просят скинуть на почту. Я никому не отказываю. Если кто-то попросит из ваших читателей, не откажу и им. Можете написать мне вот на этот адрес: vadimi3@rambler.ru
А вот написать «вкратце» о чём такой большой роман – очень сложно. Могу сказать, что это не детектив, не мелодрама. Как определила одна из моих читательниц – это «мужской роман», в противовес уже почти сложившемуся жанру «женского романа». Это роман жёсткий, психологичный, трагичный.
Есть у меня сейчас и другие рукописи, над которыми работаю. Есть и один самостоятельные издательские проекты. На 13 съезде писателей России, который состоялся в прошлом году, я выдвинул идею издавать серию под названием «Лучшие книги России». То есть, отыскивать по стране писателей, которые были бы достойны издаваться не только на уровне краёв и областей, где они живут, а на Российском уровне. Меня с этой идеей поддержали, да мне, вроде бы, как и поручили это дело. И вот сейчас как раз подходит работа над подготовкой первой книги этой серии. Это будет проза Бориса Константиновича Макарова. Книга будет называться «Ковыльная река». Нам важно создать, так сказать, прецедент выпуском этой книги, а дальше, я думаю, пойдёт проще. Тогда мы уже обратим взгляд на другие регионы России. И ещё один проект. В начале этого года я задумал выпускать журнал «Особа». Это журнал о личностях и для личностей. Мы делаем его с моими друзьями. Сейчас, на лето, мы пока ослабили свой напор, отдыхаем, но с осени снова возьмёмся за него. Если кому интересно что это такое, можно посмотреть сайт журнала www.osoba1.ru
Фотографией занимаюсь. Более того, теперь это для меня уже работа, которая кормит. Но я ей, конечно же, увлечён. Фотография, на мой взгляд, это не менее интересна, чем литература, если серьёзно к ней относиться. Мне понравилось устраивать фотосессии, по «литературному принципу», если можно так сказать. Сначала, чтобы понять человека, я прошу его заполнить небольшую анкету, а потом придумываю для него образ, идею. Если идея одобряется, то начинаем работать. Поначалу мои клиенты смотрели на меня с недоумением, и мне приходилось переубеждать их, что фотография – это не просто красивые картинки, когда человека нужно лишь правильно усадил перед камерой, правильно поставил свет, попросить произнести «чизз» и нажать кнопку, а искусство, которое должно выражать внутреннее состояние… Теперь переубеждать уже не надо. Другие «правильные» фотографы, правда, меня критикуют за то, что что-то там не правильно сделал, но зато они не могут упрекнуть меня за то, что в моих работах нет содержания. Во всяком случае, клиентов у меня становится всё больше и больше.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter