CHITA
Погода

Сейчас-13°C

Сейчас в Чите

Погода-13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -21

7 м/c,

с-з.

687мм 33%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город мнение Милицейские беды милиции

Милицейские беды милиции

…редкие единицы бьют беззащитных женщин головой о железные двери. Про них мы знаем всё. Вплоть до физиологических особенностей вывернутых женских рук…

Репортаж Егора Захарова с круглого стола в редакции газеты «Забайкальский рабочий», который был посвящён преступлениям, совершаемым милиционерами, вызвал весьма неожиданную по нынешним временам реакцию. Большинство посетителей портала вступились за милицию, потребовав перестать «хаять» её сотрудников. Предлагалось вместо этого критиковать политические партии, следственные органы и работников спецслужб.

Мы обрадовались – людям надоело и правда как будто бы имеющее место противопоставление милиции и общества, и постоянные потоки чернухи в отношении органов внутренних дел. Но, понимая важность и актуальность проблемы противопоставления очень многих вещей в России здравому смыслу, хотелось бы от имени редакции прокомментировать некоторые позиции.

Вчера пресс-служба краевой прокуратуры распространила пресс-релиз о том, что бывший милиционер ожидает кассации по приговору, который был вынесен ему районным судом. Суть обвинений касалась в основном того, что 25-летний мужчина намеренно и без должных на то оснований завернул не оказывающей сопротивление женщине-адвокату руки за спину и толкнул её головой в направлении железных предметов так, что она получила закрытую черепно-мозговую травму. За этим процессом, если верить данным прокуратуры, наблюдал участковый инспектор, следователь, лично знакомый с потерпевшей, ещё один милиционер, муж потерпевшей и другие свидетели.

Приговор обжалован самим милиционером, который, по словам помощника прокурора края Анатолия Ускова, свои действия до сих пор считает обоснованным. Предположим, что милиционер действительно был прав. Но даже если и так, то вызывают как минимум удивление два факта.

Бегло опрошенные «Чита.Ру» мужчины не смогли представить себе ситуации, в которой они бы заломали не оказывающей сопротивление женщине руки за спину и стукнули головой о дверь так, чтобы у неё случилась черепно-мозговая травма. Ещё более невероятной эта ситуация кажется в связи с тем, что рядом стояло минимум пять свидетелей, в том числе следователь.

Удивляет приговор суда – три года условного лишения свободы. Санкция статьи предполагает от 3 до 10 лет лишения свободы. Суд, посчитав факт насилия доказанным, назначил самое безобидное наказание.

Никто не требует крови, никто не мечтает о длительных сроках заключения для вспыливших милиционеров, но ведь общественную опасность такого преступления нельзя недооценивать. Взрослый милиционер в присутствии следователя и ещё нескольких свидетелей посреди белого дня создаёт условия для того, что женщина влетела головой в железную дверь. Это стоит трёх лет условного лишения свободы.

В редакции ИА «Чита.Ру» нет статистики по поводу насилия в отношении милиционеров. Но если предположить, что адвокат оказалась бы мастером спорта по каким-нибудь восточным единоборствам, и, вспылив, впечатала бы милиционера при пяти свидетелях в дверь, причинив ему ЗЧМТ, то сложно представить, чтобы ей дали условный срок. Конечно, насилие в отношении представителей правоохранительных органов должно жестоко караться, но и третья часть 286-й статьи, по мнению редакции «Чита.Ру», тоже предоставляет широкие манёвры для суровых демонстраций ответственности этих представителей за свои действия.

Опять же - становится не по себе, если представить, что может быть, если нет свидетелей в лице знакомых следователей. Если всё это происходит не в подъезде посреди Читы в полдень, а где-нибудь в районном ОВД ночью. И что потерпевшая – не адвокат из Читы, а какой-нибудь пацан из Борзи.

У судов в Чите есть опыт демонстрации суровости закона. Вне всякого сомнения, четыре года лишения свободы для экс-полковника УВД, экс-доцента Читинского государственного университета Ольги Авдеевой за взятки от студентов – отличная демонстрация того, как можно потерять всё и навсегда в одночасье, нарушая статьи УК, которые тебе отлично знакомы.

В ситуации с нарушающими эти нормы милиционерами судебная система пока явно работает в пользу самих нарушителей. И об этом тоже было сказано на круглом столе. Начальник отдела краевой прокуратуры по надзору за следствием Светлана Стамбулова отметила, что «судебная практика тормозит, оправдывая милиционеров»: «…хотя мы уверены, что преступления они совершали. Если же сотрудников признавали виновными, то не приговаривали их к реальному лишению свободы».

А председатель Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов заявил, что уголовные дела в отношении милиционеров возбуждаются в лучшем случае со второго раза. Но это только в лучшем: «Из 15 дел я припомню, что только в одном случае сразу же было возбуждено уголовное дело. Возможно, сыграло роль, что от действий сотрудника милиции пострадал подросток, которому дубинкой сломали руку. В большинстве же случаев дела возбуждались со второй, пятой, а то и десятой попытки». Возразить ему, видимо, было особо нечего.

На этом фоне акцент замначальника управления по работе с личным составом краевого УВД Юрия Противня на том, что из 436 обращений, связанных с насилием милиционеров, подтвердилось только пять - меньше одного процента, выглядят как минимум лукавством. Конечно, будет только один процент, когда большую часть заявлений просто не принимают, а даже если следователи дотянут дело до суда, то милиционер скорее всего получит условный срок.

Давно уже пора перестать играть статистикой, выискивая в ней подходящие для демонстрации собственной позиции цифры. И давно пора перестать защищать честь мундира, пряча этот мундир от чужих глаз подальше в шкаф. К чести это не имеет никакого отношения.

Складывается впечатление, что одним из основных способов борьбы с нарушителями закона в УВД становятся увольнения этих нарушителей – а дальше трава не расти. Безусловно, их нужно увольнять, но ещё одно впечатление заключается в том, что надо не увольнять обученные кадры, а менять кадровиков.

Второе. То, что УВД предстаёт в глазах некоторых обывателей в каком-то не том свете, - это проблема прежде всего самого УВД. Каким-то образом прокуратура и СКП смогли наладить взаимодействие со СМИ так, что мы каждый день узнаём о выигранных ведомствами делах в судах, о работе следователей и прокуроров, «координирующей роли» и иже с ними. Мы привыкли полагаться на пресс-релизы прокуратуры. Привыкли, что на любой вопрос всегда найдётся ответ если не у пресс-секретаря, то у следователя, телефон которого без замедлений предоставит тот же пресс-секретарь.

Разговоры о том, что СМИ ангажированы, куплены, не заинтересованы в положительной информации, - это всего лишь эмоции. И ладно, если это эмоции простого потребителя информации. Хуже, когда это почти официальная позиция руководства правоохранительных органов.

СМИ, безусловно, преследуют свои интересы. Но СМИ так же безусловно заинтересованы в интересной информации. Информации, полезной для своих читателей. Сочной информации. Информации яркой и акцентированной. СМИ заинтересованы в комментариях по наиболее актуальным сегодня темам, комментариям по следам громких задержаний, раскрытий и поимок.

В УВД Забайкальского края работают сотни ответственных, честных, сильных и уверенных в себе сотрудников. Они каждый день ходят на работу и за очень невеликие деньги делают порой очень грязную и тяжёлую работу. Они раскрывают сотни преступлений ежедневно, и до ночи разгребают бумажки, которыми их завалило начальство. Что мы знаем про этих людей и их работу? Историю Артёма Зайкова, в июне спасшего 14-летнюю девушку, которую насильник пытался утопить в Читинке.

Среди этих сотен редкие единицы бьют беззащитных женщин головой о железные двери. Про них мы знаем всё. Вплоть до физиологических особенностей вывернутых женских рук. Про их коллег, которые в это время выкручивали руки тем, кому надо бы вывернуть совсем другие части тела, мы не знаем ничего.

Если краевое УВД не в силах самостоятельно наладить массированную информационную поддержку собственной деятельности, то надо искать какие-то выходы на стороне. Например, отдавать информационное обслуживание на аутсорсинг. Хотя бы для того, чтобы информационная политика дискутировалась, а не задавалась исполнителям начальниками, не имеющими к СМИ никакого отношения.

А так кадровикам краевого УВД остаётся только выискивать в статистике подходящие цифры, чтобы отпихиваться от надоевших уже абсолютно всем обвинений во всём подряд.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления