СЕЙЧАС +18°С

Виктория Хохолкова

Виктория Хохолкова

Фундаментальная мелочность

...складывается впечатление, что тонировку разрешили на дорогих джипах с блатными номерами...

Тема чрезмерной тонировки автомобильных стёкол периодически волнами вливается в новостные ленты и телевизионные эфиры. Чаще всего эти волны инициирует ГИБДД, которое то напоминает о том, что штраф за тонировку вырос в пять раз, то сообщает о том, что в городе есть прецеденты, когда за тонировку сажали на 15 суток.

Так, на минувшей неделе журналист «Альтеса» Юлия Тимошенко рассказывала о работе инспекторов ДПС по измерению на прозрачность тонировки лобовых и боковых стёкол автомобилей. В сюжете было сказано о том, что штрафы за нарушения правил тонировки выросли со 100 до 500 рублей, а если подобное нарушение совершено водителем дважды, тогда наказанием станут 15 суток административного ареста. Предвестием этого сюжета был пресс-релиз краевого управления ГИБДД, в котором было сказано то же самое – без картинки, но с заявлением о том, что факт полумесячной отсидки в Чите уже имел место быть.

Между тем, любому заинтересованному обывателю, перемещающемуся по городу хоть пешком, хоть за рулём, совершенно очевидно, что усилия ГИБДД хоть на дорогах, хоть на информационном поле пока не приносят существенных результатов. Стоит постоять 5-10 минут на любом перекрёстке в центре города, как перед вами проедет с десяток автомобилей с наглухо затонированными как лобовыми, так и боковыми стёклами. В городе есть десятки мест, где эти машины стоят ежедневно, пугая людей суммарной чёрной тяжестью своих звероподобных автомобилей. Отдельные экземпляры можно наблюдать на городском автомобильном рынке.

Не совсем понятно, как можно ездить по городу с наглухо затонированным лобовым стеклом, и зачем вообще его так тонировать. Но ещё менее понятно, как эти машины на фоне вталкиваемых в СМИ информационных волн вообще передвигаются по городу. Любому водителю доподлинно известно, что любой кричащий внешний недостаток автомобиля – это почти стопроцентная гарантия того, что тебя будет тормозить каждый первый экипаж, которых по городу пусть и мало, но встречаются. Если у тебя нет номера – особенно впереди, если не горит свет, если ты демонстративно вихляешь по проезжей части и так далее, то тебя обязательно остановят и оштрафуют. Именно поэтому люди предпочитают включать свет, не ездить без номеров и не садиться пьяными за руль.

Между тем, по городу продолжают ездить сотни и тысячи наглухо затонированных автомобилей. Понятно, что ни у кого нет такой статистики, но складывается впечатление, что тонировку свели с более-менее доступных автомобилей, оставив на дорогущих джипах и иже с ними с блатными номерами.

Не понятно, как выглядит в реальности общение инспекторов с водителями подобных автомобилей. Ну, понятно, если на переднем сидении сидит мэр, губернатор, какой-нибудь мужчина в генеральских погонах – люди узнаваемые, и смущение инспектора по-человечески можно понять. Да, это плохо, но в Чите все эти начальственные экипажи передвигаются хотя бы без сопровождения машин ГИБДД. Да и вообще без сопровождения.

А что происходит с остальными? Их не останавливают по какому-то критерию? То есть, например, если совсем блатные номера и слишком крутой джип, то пусть даже за тонировкой не видно водителя – то пусть едет? Или если его остановили, то он грозит инспектору страшной карой – мол, отстань, а то вырежу твою семью до пятого колена? Или он откупается от инспектора ГИБДД пятитысячной купюрой?

Всё это какие-то невероятные версии. Сложно предположить, что вооружённый инспектор боится каких-то особенных водителей – всё же мы живём не в 90-е годы. Не менее сложно предположить, что все владельцы наглухо затонированных автомобилей откупаются от инспекторов взятками – опять же, мы не в 90-х, да и даже не в середине прошлого десятилетия. Но если эти условия не выполняются, то почему до сих пор все владельцы тонированных болидов не прошли через 15-суточную процедуру размышлений о ПДД?

На эту тему есть определённые предположения.

История про блатные номера, от которой годами отпихиваются руководители краевого управления ГИБДД – как от несущественной, на самом деле очень чётко демонстрирует масштабность мелочной коррупции, которую практически невозможно вывести. Это как тараканы в старых тёплых деревянных домах – к ним настолько привыкли, что способны терпеть их близость вплоть до осязаемого контакта с липкими стремительными телами. Это даже не тараканы, а какие-то термиты, которых толком не видно, но которые легко и непринуждённо подтачивают любое дерево правды и справедливости.

Та же история про техосмотр, который серьёзный процент водителей никогда не проходили и проходить не собираются. Это тоже вроде бы мелочь, но это те же самые тараканы. Которые бегают точно там же.

И история про незаконные или бессмысленные в траурности своих железных цепей парковки, с которыми по два года не может справиться вся милицейская рать – это те же тараканы. Которые бегают точно там же.

Результат всех этих мелочей – ладно бы авторитет уважаемого (без шуток) ГИБДД. Часто это носящиеся слева от двойной сплошной полосы по узким читинским улицам жуткие наглухо тонированные джипы с блатными номерами, владельцы которых даже не представляют, что такое техосмотр, и как его необходимо проходить. Всё бы ничего – машины новые, автомобильные тормоза работают как часы, но периодически эти средства передвижения с забывшими о мелочах водителями оказываются на встречной полосе перед «зеброй» в тот момент, когда из-за стоящей правее машины выходят пешеходы с детьми. И на тормоз часто просто не успевают нажать. Даже если тормоза работают и без техосмотра.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter