Город Начальник «Упрдор Забайкалье» Евгений Присташ.

Начальник «Упрдор Забайкалье» Евгений Присташ.

Ответы начальника краевого управления федеральных дорог Евгения Присташа.

Евгений Михайлович Присташ - начальник Управления федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края.


Родился в апреле 1957 года. В 1979 году окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт в Омске по специальности «Автомобильные дороги». Свою трудовую деятельность Евгений Михайлович начал в 1979 году мастером ДСР-1 в Республике Бурятии, затем работал прорабом ДРСУ-4 управления автодороги Иркутск - Улан-Удэ. С 1983 года по 1985 год – главный инженер ДСУ-3 в городе Борзе, с 1985 года по1994 год – начальник отдела, заместитель начальника Читинского областного дорожного управления. С 1995 года работал начальником отдела инжиниринга в Управлении архитектуры Читинской области, с 1997 – экономистом золотодобывающего предприятия «Газимур».В 2002 году назначен начальником отдела эксплуатации дорог ФГУ ДСД «Дальний Восток». С июня 2008 года Евгений Михайлович возглавил Федеральное государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края» Федерального дорожного агентства.

«Упрдор Забайкалье» организует выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. За Управлением закреплены три федеральные автомагистрали: автомобильные дороги М55 «Байкал» (Иркутск – Чита), А-166 Чита-Забайкальск и «Амур» (Чита-Хабаровск).
«Уважаемые жители Забайкальского края, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы, касающиеся состояния, функционирования и перспектив развития сети федеральных дорог на территории нашего региона, обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств на них. В случае необходимости разъясню процедуры получения разрешений на проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспорта, масса, нагрузки на ось и габариты которых превышают допустимые значения (кроме международных перевозок), а также производству работ по строительству объектов дорожного сервиса и размещения наружной рекламы. Не принимаются вопросы по строительству, состоянию и ремонту региональных и муниципальных дорог и объектов на них, так как они не подведомственны Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края».

ЧиТиНеЦ.

Здравствуйте Евгений Михайлович! Хотелось бы построить СТО возле федеральной дороги Чита-Забайкальск (примерно в 60 метрах от нее). Нужно ли согласовывать строительство с Вами? И вообще какие процедуры необходимо соблюсти?


Ответ:

Здравствуйте. Нужно точно знать место, где Вы хотите построить СТО. Если объект сервиса находится в пределах придорожной полосы, его строительство нужно согласовывать с владельцем автодороги, т.е. с нашей организацией. Если же его расположение планируется за пределами придорожной полосы, необходимо согласовывать только присоединение к федеральной автодороге, т.е. подъезд к СТО. Для получения разрешения на присоединение Вам как владельцу объекта сервиса необходимо заключить договор с ФКУ Упрдор «Забайкалье». Для этого нужно написать заявление и представить необходимые документы (их перечень размещен на нашем сайте WWW.UPRDORZAB.RU во вкладке «Разрешительные документы» (uprdorzab.ru/index.php?r=site/page&view=work).
Обращайтесь по адресу: г.Чита, ул.Анохина, д.17.

Андрей Александрович

Здравствуйте Евгений Михайлович!
Скажите пожалуйста какая у Вас Заработная плата, и сколько фактически Вы получаете на руки денег?
Интересут конкретная сумма, а не отговорки!
Заранее благодарен за честный и правдивый ответ.
С Уважением Андрей Александрович.


Ответ:

Честно и правдиво отвечаю, Андрей Александрович: заработная плата оговорена в трудовом договоре с работодателем, оклад составляет 40800 рублей.

Марина Николаевна

Добрый день. Хотела бы выразить огромную благодарность Вам Евгений Михайлович! Очень приятно стало проехать по «федералке» разрешите пожалать Вам здоровья и успехов!


Ответ:

Спасибо Вам, Марина Николаевна, за тёплые слова и пожелания!

Зульфигор

общеизвестно что строительство и строительство дорог в частности выгодный бизнес. дорожники не заинтересованы в качестве дорог и не несут за брак никакой ответственности. зачастую используется более дешевый и менее качественный материал, фактическая толщина дорожного полотна не соответствует заявленной и т.д. и т.п.
Что на ваш взгляд необходимо изменить для того чтобы дороги стали строить качественные и долговечные?


Ответ:

Считаю, что в своем вопросе вы озвучили общераспространенное заблуждение по поводу получения выгоды в дорожном бизнесе путем некачественного выполнения ремонтных и строительных работ.
В процессе выполнения работ объёмы их и качество у подрядчика принимают представители технического надзора и заказчика с составлением целого перечня документов, содержащих характеристики применяемых материалов и результатов замеров геометрических параметров принимаемых конструктивных элементов дороги. Заказчика проверяют представители независимых контролирующих организаций. По результатам проверок составляются акты контрольных обмеров. Перед сдачей в эксплуатацию на каждом объекте строительства, реконструкции и капитального ремонта проводится диагностика, в ходе которой выполняются все измерения, которые предписаны требованиями соответствующих ГОСТов и СНиПов. Право проводить диагностику получает организация, победившая по результатам электронных аукционов.
За допущенный брак в работе мы применяем к нашим подрядчикам только один вид ответственности. Эти работы не принимаются к выполнению и не оплачиваются. Такие факты имеют место. Поэтому подрядные организации, выполняющие работы на дорогах, заинтересованы в качественном выполнении работ, поскольку переделка брака осуществляется подрядчиком за счёт собственных средств. Однако есть так называемый скрытый брак, когда применяются сертифицированные, качественные материалы, работы выполняются в благоприятных погодных условиях и т.д., но со временем в конструктивах дороги возникают дефекты, которых к тому времени быть не должно.
На этот случай во всём мире, в том числе и у нас, существует система гарантийных обязательств подрядчика. Под этим подразумевается обязанность исправления подрядчиком таких дефектов в течение срока, предусмотренного в гарантийном паспорте объекта (например, для асфальтобетонного покрытия гарантийный срок составляет от 4 до 6 лет, а для земляного полотна — 8 лет). Исправляя в течение всего гарантийного срока дефекты, появляющиеся, например, из-за некачественно выполненного устройства покрытия автодороги, подрядная организация теряет собственные заработанные средства и остается без прибыли.
Что же касается какой-то особой выгодности дорожного бизнеса, то уверяю Вас, в списке Форбс Вы не найдёте ни одного дорожника. Поверьте, строительство дорог – это очень интересный, почётный и ответственный труд. В то же время, это тяжёлая, требующая немалых навыков и знаний, кропотливая и не всегда благодарная работа.
Я отвечаю на Ваш вопрос столь подробно для того, чтобы было понятно: в стране существует система производственных отношений, которая позволяет строить качественные дороги и качественно их ремонтировать.
Почему же тогда мы не всегда получаем желаемый результат и что необходимо изменить для того, чтобы дороги стали строить качественные и долговечные?
Причин достаточно много и большинство из них носит узкопрофессиональный характер. Поэтому перечислю некоторые, которые понятны любому человеку.
Во-первых, сегодня устарела нормативная база, на основе которой проектируются автомобильные дороги. Вы видите, какой транспорт движется по дорогам. В прошлом году были установлены факты, когда взвешивание показывало массу транспортного средства 80 тонн. В то время, когда разрешённая общая масса не должна превышать 38 тонн. То же самое можно сказать и о нагрузках на ось. Естественно, что дорога, не рассчитанная на работу в таких условиях, приходит в непригодное состояние значительно быстрее, нежели это предусмотрено действующими нормами. Решением этой проблемы сегодня занимаются специалисты Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, общественные некоммерческие организации и учёные.
Вторая проблема заключается в том, что сегодня не соблюдаются межремонтные сроки. Через каждые 4 – 6 лет после ввода в эксплуатацию (в зависимости от интенсивности движения) участок дороги должен ремонтироваться вне зависимости от его фактического состояния. Именно это и происходит в тех странах, с которыми сравнивают Россию, когда говорят о качестве дорог у них и у нас. Почему же мы не соблюдаем межремонтные сроки? Ответ на этот вопрос даёт нам третью проблему. У нас на это нет средств. В текущем году отрасль финансируется на 30 процентов от потребности. Потребность эта определена постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и правилах их расчёта». Наберите в поисковике этот документ и хотя бы бегло ознакомьтесь. Думаю, Вы откроете для себя очень много интересного. А решить в стране проблему дефицита финансовых средств на дороги призвано решение о создании с будущего года целевых бюджетных дорожных фондов.
Я перечислил только три причины. Думаю, Вы согласитесь со мной в том, только их устранение позволит в значительной степени повысить качество строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

костя костяшкин

у вас есть дети? и давно вы женаты?


Ответ:

Женат. Давно. Сын уже взрослый.

местный

Здравствуйте Евгений Михайлович!
Скажите пожалуйста будет ли автомобильная дорога Ст.Дарасун-Госграница МНР передана в Ваше ведомство, или дорога останется территориальной.
Спасибо.


Ответ:

Это дорога регионального значения. Находится она в ведении Государственного учреждения «Служба единого заказчика» Забайкальского края. Думаю, что в течение ближайшего времени не приходится рассчитывать на её передачу в федеральную собственность.

ВВП

Вы вообще занаете, что такое по настоящему хорошие дороги? И не надо рассказывать, что трасса Амур это-«трасса», на самом деле -это поверхность земли имеющая асфальтовое покрытие. В России с 19 века как не было дорог так и нет. Когда наконец-то хоть что-то сдвинется с мертвой точки.Что Вы для этого делаете, кроме как согласовываете частным структурам стоительство объектов вдоль трасс и знаки застявляете их устанавливать? Ведь не секрет для Вас что в России три беды — дураки, дороги и когда одна беда строит другую.Нет ни одной «дороги» которая без ремонта была в эксплуатации более 5 лет и состояние у нее осталось «хорошее».


Ответ:

ВВП? Замечательно. Отвечаю на Ваш вопрос: мы (и я в том числе, разумеется) знаем, что такое по-настоящему хорошие дороги. Я знаю также несколько определений автомобильной дороги. Одно из них, приведённое в Законе РФ «О безопасности дорожного движения» звучит следующим образом: «дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». С этим можно соглашаться или не соглашаться, но это трактовка Закона и по роду деятельности я обязан учитывать этот факт в своей работе. Хотя, признаюсь, на мой взгляд, есть более удачные формулировки. Так что, говоря об «Амуре», Вы не так уж сильно и ошиблись. А вот насчёт того, чтобы сегодня называть «Амур» трассой… Я бы тоже очень удивился, если бы мне кто-то сказал подобное, поскольку трасса – это, попросту говоря, проектное положение оси автомобильной дороги на местности. И, как правило, произносится это слово тогда, когда дороги ещё нет. Когда-то такое было и с «Амуром». Сегодня же мы с Вами знаем, что автомобильная дорога Чита – Хабаровск уже реально существует и по ней осуществляется движение транспортных средств. И движутся они по ней порой, положив стрелку спидометра. А зря. Поверьте, я знаю, о чём говорю.
Вот чего не знаю, так это насчёт мёртвой точки в 19 веке. Была ли она там или нет?. Дороги были. Мосты были. Про точку не читал. И про три беды, поверьте, впервые от Вас узнал. Так что, Вам, наверное, лучше знать. Это я всё про точку.
Что касается согласований на строительство объектов дорожного сервиса, то поверьте, что это не наша прихоть. Заниматься этим дорожников обязывает Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом количество и их номенклатуру определяет проектная организация при разработке проекта на строительство этого объекта и его присоединение к автомобильной дороге. Затем проект согласовывается в органах Государственной автоинспекции.
Про 5 лет можете прочитать в ответе на четвёртый вопрос.

Изоль-да

Добрый День Евгений Михайлович!
Рсскажите пожалуйста процедуру узаканивания местонахождения рекламной конструкции рядом с федеральной трассой. Если возможно — распишите пожалуйста пошагово. Просто обращались в вше ведомство, толком разъяснить нам не смогли, или мы такие непонятливые. Спасибо за ответ. Плодотворной Вам работы в Вашем нелегком деле.


Ответ:

И Вам доброго дня. Если я правильно понял вопрос, рекламная конструкция уже стоит… Давайте оформлять ее официально. Нужно заключить договор на установку рекламной конструкции в полосе отвода федеральной автодороги, а для этого Вам необходимо прийти еще раз в нашу организацию по адресу: г.Чита, ул.Анохина, д.17. Вам предложат написать Заявление о своих намерениях (на какой автодороге, на каком километре, с какой стороны бы Вы хотели бы разместить рекламный объект). Советую Вам подготовить пакет документов (их перечень размещен на нашем сайте WWW.UPRDORZAB.RU во вкладке «Разрешительные документы» (uprdorzab.ru/index.php?r=site/page&view=work). К договору прилагаются Технические условия, в которых подробно расписаны параметры установки конструкции (т.е. где должна стоять конструкция, на каком расстоянии от автодороги и т.д.). Если Вам что-то не понятно, пожалуйста, задавайте вопросы специалисту, который отвечает за эту работу. Это входит в его обязанности. Если это необходимо, например, для выполнения тех или иных измерений или более точного определения места установки конструкции, что очень важно, он может проехать с Вами на дорогу. После рассмотрения Ваших документов будет заключен договор на размещение рекламной конструкции. Он заключается на один год, по истечении этого срока по обоюдному согласию сторон он пролонгируется еще на год и т.д. Извините, если наши специалисты не смогли разъяснить установленные правила.

Автоледи

Добрый день! В июле этого года на своей машине проехала по федеральной трассе Чита-Хабаровск, и что интересно — в каждой области дорожное полотно различается, и почему то именно в Забайкальском крае оно местами уже, чем, допустим, в Амурской области.Кто то на этом видимо разбогател? Хотелось бы знать кто? Видимо мало завышения смет и хищения например материалов, как правило на них экономят.Кстати в нашем крае и качество дороги на трассе не ахти.Так кому же сантиметры украденной трассы обернулись золотым дождем?


Ответ:

Здравствуйте. Хочу пояснить, что ширина полотна автомобильной дороги зависит от её категории. Для автодороги Чита-Хабаровск она общая, что на территории Амурской области, что на территории Забайкальского края. Автодорога Чита-Хабаровск — III технической категории, при которой ширина земляного полотна поверху 12 м., а ширина покрытия составляет 7 м. Данная ширина изменяется только в местах устройства виражей, переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем, которые широко распространены на территориях обоих субъектов.
По поводу завышения стоимости смет и хищений материалов хотелось бы отметить, что строительство автодороги Чита-Хабаровск осуществлялось из средств федерального бюджета. При данном виде финансирования до реализации проект и его сметная стоимость рассматривается экспертами ФГУ «Главгосэкспертиза России» и Федерального дорожного агентства (Росавтодор). В ходе их рассмотрения все излишки сметной стоимости и необоснованные затраты исключаются (если они там имеются). При реализации проекта проходят множественные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, задействованных на строительстве, со стороны органов Прокуратуры РФ, Контрольно-ревизионных служб, а также службы финансово-строительного контроля ФДА – ФГУ «Росдортехнология».
Качество строительства автодороги идентично в обеих областях, за исключением участка в 115 километров перед Читой. Он был построен в 80-х годах и практически не ремонтировался. В 2010-11 годах выполнено частичное выравнивание покрытия данного участка, и в 2011 году выполняется комплексный капитальный ремонт 12 километров автодороги. Если у Вас есть конкретная информация в отношении лиц, обогатившихся незаконным путём, рекомендую обратиться в правоохранительные органы.

Евгений Д.

Добрый день! уважаемый Евгений Михайлович, скажите пожалуйста к какому ведомству относится трасса Чита-Яблоново — и далее, туда ходит маршрут автобуса №582 дорога вообще безобразная!!! невозможно ехать, она никогда не была покрыта асфальтом и забыли даже когда её ровняли просто.
Пожалуйста обатите на это внимание.


Ответ:

Добрый день, Евгений. Мы не можем обратить внимание на указанную в вопросе дорогу, так как она является дорогой регионального значения и находится в ведении Государственного учреждения «Служба единого заказчика» Забайкальского края. Мы отвечаем только за автодороги федерального значения.

Татьяна С.

Недавно побывала в Краснодарском крае. Дороги там сильно отличаются от наших, они гораздо лучше. Скажите, дело в климате, в отношении власти к своим обязанностям или в чём — то другом?


Ответ:

Добрый день, Татьяна. Да, действительно, климатические, грунто-геологические и гидрологические условия очень сильно влияют на качество состояния и долговечность автомобильных дорог. Для нашего края серьёзную проблему представляет наличие островной вечной мерзлоты.
Состояние автодорог в регионах зависит и от количества выделяемых средств на строительство и содержание автодорог, и от общей протяженности дорог. Мне доводилось бывать в Краснодарском крае, и могу сказать, что не все дороги там одинаково хороши. К сожалению, и у наших краснодарских коллег тоже есть свои проблемы. Наберите в поисковике, например, «Джубга – Сочи».
Отмечу, что в последние годы финансирование дорожной отрасли Краснодарского края осуществляется более интенсивно в связи с подготовкой к Олимпиаде в г. Сочи в 2014 году.

Касимов Равиль Салимзанович

Уважаемый, Евгений Михайлович!
Я, Касимов Равиль Салимзанович, в августе 2010 года получил из Вашего управления письмо №11/2348 от 11.08.2010 г., в котором заверяют меня и в моём лице общественность пос. Песчанка об установке светофорного объекта в районе пешеходного перехода на участке автомобильной дороги федерального значения А-166 Чита — Забайкальск км 8+553 в 2011 году. Хотелось бы уточнить более конкретную дату установки этого объекта.
Кроме этого, согласно полученного мною письма от начальника МОБ УВД по г. Чита Амиряна А. Р. от 02.09.2010 г. № К-861, Вашему управлению выдано предписание на оборудование пешеходного перхода бордюрным камнем, переносе дорожных знаков 5.19.1 в районе школы №10 и установке искусственных неровностей в районе детского сада
За установку дорожных знаков в зоне расположения пешеходного перехода огромное спасибо.
С уважением Касимов Р. С.


Ответ:

Уважаемый Равиль Салимзанович!
Разделяю Ваше беспокойство по поводу обеспечения безопасности пешеходов в поселке Песчанка. Работаем. Почти готов проект регулируемого пешеходного перехода, где, кроме устройства светофора, предусматривается и его освещение, а также установка барьерного ограждения для направления пешеходного движения. 1 сентября 2011 года проект будет направлен для согласования в Росавтодор. После выделения средств на реализацию данного проекта. светофорный объект будет установлен. Возможно, до конца 2011 года. В худшем случае во втором полугодии 2012 года.

Алексей,

Здравствуйте, Евгений Михайлович!
Хотелось бы узнать ваше мнение: почему цена строительства 1 км дороги в России — самая большая? Причем она не просто больше, она больше в несколько ДЕСЯТКОВ раз, по сравнению с ценами других стран. К тому же, качество данных дорог оставляет желать лучшего…


Ответ:

Здравствуйте, Алексей! Цена не самая большая. Это миф, возникший из-за необъективности сравнения стоимостей того самого пресловутого километра. Дело в том, что оценка производится простым делением стоимости построенных участков на их протяженность. При этом на Западе, в отличие от нашей страны, в стоимость автомобильной дороги не включаются затраты на выкуп земель у собственника, их переоформление в установленном порядке, переустройство пересекаемых коммуникаций и освоение территории строительства, которые составляют в среднем 5–20, а на некоторых объектах более 30% от всей стоимости строительства.
На стоимость 1 км, кроме климатических факторов, влияют особенности региона и дальность транспортировки строительных материалов и конструкций, грунтовые условия, рельеф и увлажненность местности.
Приведу несколько примеров средней стоимости строительства одного километра автомагистрали в 2010 году в России и других странах:
 в Германии – около 10,9 млн. евро/км;
 в Швейцарии – около 28 млн. евро/км;
 в Швеции – 14,72 млн. евро/км;
 в Норвегии – 13,47 млн. евро/км;
 во Франции – около 10 млн. евро/км;
 в России (Забайкальский край) – 2,5 млн. евро/км.
Смотрите. Делайте выводы.

Наталья Николаевна 3

Здравствуйте, Евгений Михайлович!
Я проживаю в Чите, а мои родители в п. Золотореченске Оловяннинского района. Приходится ездить туда часто на своей машине. Очень интересует собирается кто-нибудь, когда-нибудь хотя бы прогредеровать эту дорогу, если можно ее так назвать?


Ответ:

Здравствуйте, Наталья Николаевна. К сожалению, не могу дать исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, так как дорога к п. Золотореченск не относится к автомобильным дорогам федерального значения. Рекомендую Вам обратиться в государственное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления