CHITA
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Чите

Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

0 м/c,

687мм 31%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город мнение Спасибо Белобровому

Спасибо Белобровому

…за готовность включаться и умение держать слово, честность, здравый смысл, парковки и ответы…

В ноябре руководящему составу краевого управления МВД был представлен новый начальник управления ГИБДД — экс-начальник Кузбасского линейного управления МВД по Сибирскому федеральному Сергей Уханов. Стороннему человеку сложно судить – был ли перевод в Читу для Уханова повышением или понижением. Для предшественника нового начальника на этом посту – Эдуарда Белобрового, возглавлявшего УГИБДД де-факто с конца 2009, а де-юре – с февраля 2010 года, эти кадровые решения, конечно, означают понижение в должности - недолгая, в общем-то, эпоха Белобрового в краевом ГИБДД завершилась. За это время, несмотря на обескровившую управление реформу милиции, массу критики, неутешительную статистику и оставшиеся неразрешёнными ключевые проблемы как в краевом центре, так и в районах края - Белобровый сдвинул эту структуру скорее вперёд, чем назад.

Белобровый получил должность в феврале 2010 года, сменив на посту Александра Ничика, в отношении которого в 2009 году расследовалось уголовное дело. И Ничик, и Белобровый стали первыми публичными руководителями краевого управления ГИБДД - их предшественник с журналистами общался мало. Не говоря уже о предшественниках предшественника. Белобровый явно сделал выводы из ключевых ошибок Ничика в общении с прессой и в комментариях всё это недолгое время был более сдержан.

Белобровый переехал в Читу из Борзи, где возглавлял районный отдел ГИБДД. Практика назначения на ключевые посты в региональных силовых структурах людей, которые работали в крае всю жизнь, к этому моменту была почти забыта, и кадровое решение было воспринято с оптимизмом.

Вместе с Белобровым в ГИБДД пришёл новый начальник читинского городского отдела - майор Павел Ким, который ранее возглавлял аналогичную структуру в городе Удачный Республики Саха (Якутия).

Почти сразу же были обозначены основные проблемы в Чите, с которыми новое руководство было намерено бороться - узкие улицы при большом количестве автомобилей и недисциплинированности водителей, которые, в частности, игнорируют требования знаков, паркуя машины в запрещённых местах и создавая помехи троллейбусам. Кроме этого, порядок планировалось наводить и в рядах дорожно-патрульной службы – Белобровый говорил о нарушении дисциплины и законности среди сотрудников ДПС. Проблемы планировалось решить «в ближайшее время».

В марте Белобровый дал первое интервью «Чита.Ру» и ответил на вопросы, ответов на многие из которых у начальника краевого УГИБДД быть не могло – это понимал и журналист, и интервьюируемый. Уже тогда Белобровый говорил о том, что штатная численность инспекторов дорожно-патрульной службы составляет 29% от установленных норм. Машинами инспекция в начале 2010 года была обеспечена на 70%, при этом 30% машин подлежали списанию, а в Чите была одна камера видеонаблюдения, фиксирующая нарушения ПДД.

Также Белобровый пообещал разобраться с незаконно захваченными частными и государственными структурами парковками в Чите, и слово своё сдержал.

Уже в апреле ГИБДД провела проверку законности организации автостоянок около торговых центров, офисных зданий, гостиниц и развлекательных центров Читы. В итоге, например, около гостиницы «Даурия» исчезли бетонные блоки со столбиками, соединёнными цепочкой, - автостоянку открыли для горожан. В конце концов были открыты четыре из шести странных своей закрытостью парковок – около Читинской ТЭЦ-2, гостиницы «Даурия», магазина «Свет и музыка» и торгового дома «Энергокомплект». Все были признаны незаконными, директора одного из предприятий привлекли к административной ответственности. Парковки около Росбанка по Амурской, 88 и краевого управления федерального казначейства по Амурской, 70 были признаны законными – имелись все необходимые разрешения.

В конце первого года работы Белобровый вновь дал интервью «Чита.Ру». Начальник управления очень осторожно говорил о том, что в ходе реформы МВД придётся сократить личный состав на 20%. «При этом существуют нормы положенности, тоже утверждённые президентом. Ещё до указа о сокращении у нас было порядка 45% от них. Численность личного состава - информация для служебного пользования, но ситуация такова: допустим, по норме положенности, в ГИБДД должно быть 10 тысяч сотрудников, а у нас – 4,5 тысячи. Теперь надо сократить ещё 20%», - безумие происходящего даже при всей осторожности начальника управления любой мог оценить самостоятельно.

Какой-то выход Белобровый видел в обеспечении безопасности на федеральной трассе «Чита - Хабаровск», которая и до реформы практически оставалась без внимания сотрудников ГИБДД: «После введения федеральной автодороги «Амур» появились новые нормы работы на ней, и пришлось задействовать сотрудников подразделений, по территории которых проходит автодорога. После визита Путина встал вопрос о дополнительном подразделении, и если на федеральном уровне это решение будет принято, его сформируют из личного состава, подпадающего под сокращения. Речь идёт о 75% сокращённых в ходе реформы должностей».

Кроме этого, Белобровый заметил, что недоволен результатами работы с городской администрацией. Комментируя тему камер видеофиксации, которые на тот момент не работали, он сказал: «Цена вопроса - 500 тысяч рублей. Мы вышли с предложением на комиссию по безопасности дорожного движения города с расчётами: прогнозируемое количество нарушений, суммы штрафов. Позицию городской власти, которая, по идее, должна быть заинтересована в пополнении местного бюджета, я не понимаю. Эти приборы могли окупиться за месяц: с начала года без всякой автоматики в бюджет города поступило 10 миллионов рублей... Но вопрос остался нерешённым, и теперь мы решаем его уже на уровне краевого правительства».

В мае стало понятно, что руководство края недовольно результатами работы начальника краевого УГИБДД. На заседании правительства региона Равиль Гениатулин обрушился на Белобрового с критикой по поводу обстановки в городе: «Когда вы только приступили к исполнению обязанностей, помните, какую задачу я перед вами ставил?! Чтобы фамилия Белобровый стала самой известной среди автомобилистов. Чтобы при виде вашей машины водители скорость снижали. Ничего подобного, по-моему, не происходит».

Речь шла, в том числе, о так называемых прямотоках, которые нарушают покой граждан. Через некоторое время ГИБДД демонстративно несколько раз использовало шумометры и выписывало штрафы любителям погонять по центру города под вой выхлопной трубы. Изменить ситуации это не смогло - 22 июля Белобровый был аттестован на должность заместителя начальника управления. В качестве повода для смещения с должности начальника управления была использована всё та же реформа полиции – решение было принято аттестационной комиссией.

За время работы журналисты успели привыкнуть к тому, что инспекция – хотя бы после официальных запросов – комментирует очень многие темы, которые даже при Ничике комментировались или с меньшим рвением, или не комментировались вовсе.

Белобровый комментировал ситуацию с двумя одинаковыми госномерами Р051РР на разных автомобилях «Lexus» - с одной из машин после появления фотографий в интернете номера сняли. От Белобрового мы узнали о том, что участник сильно нашумевшего ДТП Антон Ильясов в 2011 году пять раз привлекался за нарушения ПДД. Ничего особенного в этих комментариях не было, но журналисты ещё не успели привыкнуть к внятным комментариям представителей МВД по поводу резонансных наглостей и глупостей.

Биография Сергея Уханова отчасти похожа на послужной список его теперешнего заместителя – новый начальник ГИБДД тоже начинал инспектором ДПС, но в Якутии. В ГИБДД проработал 11 лет. В 2004 году перешёл в органы внутренних дел на транспорте и дослужился до начальника Кузбасского линейного сибирского окружного управления МВД РФ.

Как бы ни оценивалась работа Белобрового, нельзя не признать, что на его долю выпал далеко не самый радужный промежуток в работе ГИБДД. Можно предположить, что реформа МВД обескровила и без того не очень укомплектованную инспекцию – официально ни один представитель этого ведомства, конечно, не скажет ничего плохого. Идея увольнять одинаковый процент милиционеров по всей стране, без скидок на обстановку с кадрами до реформы и какой бы то ни было внятной дифференциации по регионам даже для дилетантов выглядит безумием. Что про это думают сами силовики – остаётся только догадываться. Первые негативные комментарии по этому поводу мы получим явно не раньше мая 2012 года. Если получим вообще.

Ни Белобровый, ни, видимо, Уханов не в силах бороться с проблемами, которые связаны не столько с руководящим составом ГИБДД, сколько со всероссийскими болячками, от которых власти пока не могут предложить никаких действенных таблеток. Это повсеместная и повальная, по мелочи и по крупному, коррупция. Это часто не действующие для сотрудников правоохранительных и контролирующих органов законы. Это постоянно и повсеместно работающее телефонное право. Это циничное наплевательство федерального центра на проблемы регионов. Это никак не согласованные со здравым смыслом реформы, которые по-настоящему поддерживаются или совсем уж откровенными служаками, или безумцами…

Тем не менее, Белобровому хочется сказать спасибо. За готовность включаться и умение держать слово, за честность и чуткость, за здравый смысл, за парковки, за ответы на непростые вопросы и запросы. И ещё за то, что краевое управление ГИБДД за время его работы стало чуть более понятным и открытым ведомством.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления