Город мнение Праздник общей беды

Праздник общей беды

...ранним утром 12 апреля Равиль Фаритович Гениатулин от нечего делать погрузил в машину пару канистр бензина и Александра Анатольевича Холмогорова и поехал по бескрайним просторам невинного и ничего не подозревающего сонного Забайкалья. Посреди агинской

Последние несколько дней неизвестно, что страшнее читать – то ли новости про пожары на «Чита.Ру», то ли комментарии под ними. Вероятно, комментарии. Из информационных сообщений, по крайней мере, следует, что все живы. Из комментариев со всей явственностью следует, что разум абсолютного большинства сограждан скончался в корчах, задохнувшись без притока хоть какого-то здравого смысла. В новостях бушует огонь, эвакуируют целые посёлки и сутками не спят спасатели и пожарные. В комментариях с криками «Эван-эвоэ, наконец-то, долой проклятую власть!» беснуется некомпетентность и паника.

Слушайте, слушайте, и не говорите, что не слышали! Проклятые власти не знали, что будет ветер и не будет дождей! Проклятые власти допустили степные пожары! Проклятые власти ничего не делают, пока мы с вами горим! Это «мы с вами» особенно трогательно смотрится на фоне IP-адреса тихой тёплой читинской конторки. Слушайте все: в Нижнем Цасучее сгорело не четыре дома, а восемь! Нет-нет, вы ничего не знаете, там сгорело гораздо больше, а все просто стояли и смотрели, пока жители спасались! Губернатор должен подать в отставку прямо сейчас – вокруг сёл нет опашки и противопожарных полос, а кто же, кроме него, должен был их сделать?! Никому нет никакого дела до того, что от верхового пожара не спасёшься минерализованными полосами, и что эвакуация населения была проведена до того, как огонь вошёл в село. А когда к середине дня губернатор имел неосторожность опровергнуть сетевые слухи словами «сгорело только четыре дома, остальные целы» – на него бросились с криками: «ТОЛЬКО?! Четыре тебе мало, мало?! Доколе!?!»

По факту складывается чёткое ощущение, что ранним утром 12 апреля Равиль Фаритович Гениатулин от нечего делать погрузил в машину пару канистр бензина и Александра Анатольевича Холмогорова и поехал по бескрайним просторам невинного и ничего не подозревающего сонного Забайкалья. Посреди агинской степи он вылез и, дико оскалясь, начал разбрызгивать бензин и раскидывать горящие спички. Потом губернатор погнал к ближайшей сопке, и ад следовал за ним. У подножия холма остановился злодей, бросив свою машину, и полез наверх, страшно хохоча. Гляньте внимательно – он уж который день стоит на вершине сопки, завернувшись в тогу, и декламирует вирши, глядя на нашу горящую родину! А Холмогоров в это время сидит у ног сего сатанаила и играет на арфе.

Вы это серьёзно, да?

Губернатор говорит: «Обстановка дичайшая — шквальный ветер до 30 метров в секунду». В комментариях начинается радостный глумёж на тему «Ты чо, ветер первый раз видишь?», и сильно интересуются, выезжал ли губернатор на место, хотя двумя днями ранее задавались вопросом, зачем губернатор попёрся в горящую агинскую степь, когда от него там никакого толка. Холмогоров говорит, что в связи с ухудшением пожароопасной обстановки придётся закрыть доступ на Арахлей, в Преображенку. Внизу больше десятка комментариев, из которых следует, что вот выкусите, кровопийцы, правов таких не имеете. Про те же самые священные права поминают под новостью о девчонках, которые едва не подожгли лес возле Маккавеево. Попутно, конечно, высказываются про то, что у девочек правильное воспитание (картошку они пекли! как в пионерском нашем детстве! эх!) и что явно голодали, бедняжки, потому что кровавая власть наша… и далее по кругу. Едва появилась новость про мародёров, которые ограбили магазин в Нижнем Цасучее после пожара и эвакуации населения – как под ней тут же возопили «Зато проголосовали за Путина, зато нет войны!». Вся эта вакханалия у нас с утра называется гражданской активностью, свободой высказываний и просто психическим здоровьем.

Из тёплых кресел учат тушить пожары. Спрашивают, почему ещё горим, раз прилетели вертолёты. Рассуждают про продажу горельника, в глаза не видевши Лесного кодекса, по которому лес на продажу жечь давно бесполезно. Обвиняют Ланцева в развале лесхозов, каковые лесхозы не существуют, по воле федеральных властей, уж лет восемь как. Ёрнически всплёскивают руками. Тем временем противопожарная служба и МЧС, жители сгоревших и несгоревших ещё, слава богу, сёл и власти всех уровней, от глав поселений до, как вот это ни удивительно, губернатора, в полной мере переживают ужас ситуации. Беду, которая должна была быть общей, а стала… да ничем не стала. За неделю – ни одного комментария, в котором предлагали бы собрать какую-то помощь. Ни одного предложения от какого-нибудь человека, достойного уважения, открыть счёт, чтобы передать собранное погорельцам – раз уж аналогичные инициативы «Единой России» и краевой власти вызывают такое недоверие. Оно и понятно – некогда же. Шумим, братцы, шумим. Не слышим за шумом, что вот это вот и есть начало конца, о котором так громко кричали этой зимой и этой весной на разнообразных площадях. «Ибо там, где не чувствуют общей беды, — никому не простят и никто не спасётся».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления