Город мнение «Удовлетворительный» «пожарный гидрант»

«Удовлетворительный» «пожарный гидрант»

Ладно бы под эти новые и безусловно полезные для горожан строения кто-то придумывал новые транспортные развязки и организовывал парковки. Но о каких новых дорогах может идти речь, когда мы говорим о и без того парализованном центре города? О подземных?

Иногда в нашем городе происходят совещания, которые выбиваются из общего потока обсуждений, цель которых – не принятие конкретных решений, а декларация каких-то недоработок или, наоборот, успехов.

В пятницу на заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер регионального правительства Александр Холмогоров вместе с начальником краевого управления ГИБДД Сергеем Ухановым камня на камне не оставили от администрации города.

Масштаб заявлений, сделанных на открытом для журналистов заседании, удивляет. Но ещё больше удивляет пассивное соглашательство мэрии с масштабом грядущей катастрофы – заместитель мэра Андрей Галиморданов прямо заявил о том, что при существующей ширине дорог и количестве автомобилей Чита задохнётся в пробках через два-три года. Если, конечно, не принять проект организации дорожного движения. На который, конечно, нет денег.

Сергей Уханов в своём докладе сначала обозначил следствия недоработок в вопросах организации дорожного движения в Чите. В первом квартале число ДТП выросло в 1,5 раза, число погибших – в 2,5 раза, число раненных – тоже в 1,5. Особенно неприятна статистика по ДТП с участием детей – 22 человека против восьми в аналогичном периоде прошлого года. При этом пострадали 23 ребенка в возрасте до 16 лет, что почти в четыре раза больше прошлогодних показателей. 15 из 23 пострадавших детей – пешеходы в возрасте от 5 до 10 лет.

Особую обеспокоенность ГИБДД вызывает значительное увеличение с начала 2012 года количества наездов на пешеходов. За три месяца в Чите зарегистрировано 71 такое происшествие - 51%(!) от общего количества ДТП в Чите.

Следом Уханов перешёл к причинам, начав с неудовлетворительного состояния пешеходных переходов. Среди основных недостатков начальник инспекции выделил износ дорожной разметки, отсутствие искусственного освещения, не обустроенные подходы к пешеходным переходам, нарушение ГОСТов при установке знаков «пешеходный переход». Кроме этого видимость дорожных знаков местами ограничена ветками деревьев. Дополняя Уханова, можно отметить, что кое-где видимость дорожных знаков ограничена другими знаками – например, на перекрёстке улиц Бутина и Лермонтова.

Уханов перечислил предложения, внесённые Госавтоинспекцией в адрес мэрии – освещение улиц, обустройство тротуаров, установка пешеходных ограждений, перевод нерегулируемых пешеходных переходов в разряд регулируемых, строительство надземных пешеходных переходов. Начальник УГИБДД привёл в пример опыт других городов на этом направлении – организация освещения, знаков повышенной информативности, наличие искусственных дорожных неровностей, размещение «зебры» на самой неровности и так далее.

«Реализация данных мероприятий позволила бы значительно снизить уровень аварийности с участием пешеходов в Чите», - сказал Уханов, после чего перешёл к главной части доклада.

На все вышеперечисленные недостатки администрация, как это принято говорить, «городского округа «город Чита», может ответить тем, что у них нет денег. Причина понятная и важная. Но Уханов в своём выступлении это объяснение разрушил.

Он прямо заявил о том, что со стороны мэрии каких-либо мер, направленных на повышение безопасности движения пешеходов, не принято. Так, на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в феврале 2012 года был рассмотрен вопрос о создании безопасных условий для пешеходов. Однако в протоколе данного заседания, по информации ГИБДД, имеется лишь один пункт по этому поводу: «Признать работу комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» по организации безопасных условий для пешеходов в 2011 году «удовлетворительной».

«Таким образом, предложения ГИБДД, в части обустройства улично-дорожной сети не выносятся на обсуждение, не рассматриваются, и не принимаются меры по их реализации. Кроме того, финансовых средств на реализацию мероприятий городской целевой программы безопасности дорожного движения на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов не выделялось», - сказал Уханов.

Всё это означает, что в мэрии не только не могут решать проблему – пусть, например, на это нет финансовых ресурсов, - но и не пытаются её даже осмыслить. А для решения любой проблемы, как известно, нужно сначала признать её существование.

Проблемы организации дорожного движения в Чите, это, безусловно, и вопросы организации пешеходных переходов, и вопросы видимости знаков дорожного движения, и вопросы разметки, и вопросы строительства новых дорог. Но кроме всех этих важных моментов нужно учитывать фактор здравого смысла и желание существующие проблемы решать. К сожалению, в Чите не хватает ни того, ни другого.

Например, точечная застройка. Этот удивительный зверь давно стал притчей во языцех, но год от года проблема не только не решается, но и усугубляется. Под грамотно написанные доклады о необходимости комплексной застройки и расширения города в сторону КСК и ГРЭСа, центр Читы продолжают упорно застраивать безликими бетонными многоэтажными домами, которые втискивают в и без того предельно забитые постройками кварталы.

Транспортный коллапс, который уже несколько лет существует на участке улицы Костюшко-Григоровича между улицами Бутина и Ленинградской, кажется, ничего никому не научил. Проблема не решается. Точнее решается так же, как и застройка – точечно: так называемым «пожарным гидрантом», который в рабочее время в будние дни ограничен хлипкими столбиками с грязными разноцветными тряпками или пакетами. Столбики в нужный момент отодвигаются, и на место пожарного гидранта встают джипы с полученными в порядке живой очереди «зеркальными номерами».

Я объясню, почему уже далеко не первый раз мы акцентируем внимание на этом «пожарном гидранте». Потому что и «пожарный гидрант», на который – дойди до этого дело – наверняка и документы найдутся, и «зеркальные номера» - это демонстрация того, как в Чите решаются очень многие проблемы. Чиновники, предприниматели, известные люди создают под себя более или менее комфортное жизненное пространство – получают в порядке живой очереди «зеркальные номера», тонируют по кругу дорогие машины, огораживаются от плебеев хлипкими ленточками или серьёзными заборами, ставят сами себе оценки «удовлетворительно», отвечают на удобные вопросы. А что творится за пределами этого искусственно созданного пузыря – никого, похоже, особо не волнует.

«Пожарный гидрант» – это такой читинский метод решения проблем. В том числе проблем дорожного движения, парковок, пешеходных переходов и иже с ними.

Следом за огромным офисным зданием с «пожарным гидрантом» около центрального входа на перекрёстке Костюшко-Григоровича и Ленинградской, власти санкционировали строительство такого же прямоугольника на перекрёстке Бабушкина и Бутина. Новый жилой дом строится на Бутина – Чкалова. Две «свечки» около Центрального рынка уже хорошо видны со всего города. Ладно бы под эти новые и безусловно полезные для горожан строения кто-то придумывал новые транспортные развязки и организовывал парковки. Но о каких новых дорогах может идти речь, когда мы говорим о и без того парализованном центре города? О подземных? О надземных?

И всё это растёт именно из «удовлетворительно», из очень не похожих на пожарные гидранты «пожарных гидрантов», из блатных номеров на дорогих машинах, из уютных парковок для властных джипов, которым всегда есть где припарковаться около административного здания. Да, не хватает денег. Но ведь не хватает и здравого смысла. Да и желания что-то менять не чувствуется.

И ладно бы это вызывало только раздражение обывателей или забитые машинами тротуары. Но это вызывает и «значительное увеличение количества наездов на пешеходов», и десятки пострадавших в ДТП детей.

И очень хочется, чтобы кто-то уже начал брать на себя ответственность за то, что происходит с организацией дорожного движения в городе. Потому что пока ответственность несёт только статистика – слишком много машин, слишком узкие улицы, слишком мало денег.

А, по-моему, слишком много удовлетворительных оценок.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления