СЕЙЧАС +23°С

Январский жар Австралии, часть I

Специально для «Чита.ру» своими впечатлениями от поездки в Австралию делится Сергей Кисляков. Объём материала получился довольно внушительным, поэтому пришлось разделить его на две примерно равные части.

Если абстрагироваться от аборигенов, кенгуру и контуров Сиднейского оперного театра, то получится, что Австралию мы представляем себе довольно слабо. Со школы помним, что это единственное государство, которое занимает целый материк, треть которого представляет собой пустыню. Специально для «Чита.ру» своими впечатлениями от поездки в Австралию делится Сергей Кисляков. Объём материала получился довольно внушительным, поэтому пришлось разделить его на две примерно равные части. Из первой вы узнаете о том, почему и как забайкальцы едут в Австралию и какими находят жителей заокеанской страны.

Выбор страны

Полгода назад у нас дома гостила девушка из Австралии. Австралийское отделение клуба «Ротари» отправило её в Россию посмотреть ряд русских городов, в числе которых была и Чита. И для неё здесь мы были host family, принимающей семьёй. За время, которое она у нас гостила, мы сдружились, и она пригласила нашу семью посмотреть Австралию. И мы решили поехать.

Выбор времени

Гостья уехала от нас в июле, и мы хотели нанести ответный визит уже в августе, потому что это отпуск у взрослых, каникулы у ребёнка. Но она в это время работала, а главное, по её словам, август — не то время, когда нужно показывать Австралию. Потому что самая красивая Австралия — летняя. То есть как раз тогда, когда у нас здесь зима.

Цель

В итоге мы поехали в декабре — январе, и не только для того, чтобы покупаться, а для того, чтобы понять Австралию, её жителей, культуру, увидеть основные достопримечательности и активно отдохнуть.

Стоимость

Задача была — улететь максимально дёшево, так как мы ехали семьёй, и это само по себе затратно. Поэтому на семейном совете мы договорились, что готовы мириться с пересадкам. Я прикидывал, как подешевле можно добраться до Перта, потому что нам нужно было в Западную Австралию. Были варианты Пекин и Бангкок — из этих городов цены перелёта на Перт были самыми низкими. Улететь в Пекин можно было из Читы, но не стыковались даты с дешёвыми билетами, и пришлось бы сутки сидеть в Пекине. Самым низким по цене оказался вариант перелёта в Пекин из Иркутска. В итоге получилось 40 тысяч рублей на одного человека в оба конца. В дорогу взяли с собой колбасы, хлеба, курицу, чтобы не тратить лишних денег.

Дорога

Перелёт на другой континент — это 14 часов чистого времени в воздухе от Иркутска. Примерно как из Москвы в Америку. До Иркутска мы поехали поездом. Выкупили на четверых одно купе, весело доехали до Иркутска, там сели на самолёт до Пекина. В Пекине у нас была немного тяжёлая пересадка — 12 часов. Там есть возможность снять гостиницу за 80 долларов в сутки, чтобы отдохнуть, умыться, привести себя в порядок. Потом из Пекина мы долетели до Гуанчжоу, там провели 2 часа, пока самолёт дозаправился, и потом ещё 8-часовой перелёт до Перта.

Таможня

Таможня в Австралии интересная. Во-первых, очень хорошо работает собака. Её приводят с каждым новым рейсом. Во-вторых, сразу на выходе из самолёта вас предупреждают, что нужно выбросить всю еду. И это следствие первого. Всю еду люди сбрасывают в специальные корзины. И перед тем, как поставить штампик на контроле, проходит кинолог с собакой. Если есть какие-то вопросы, их зададут. Мы, видимо, вызвали ряд вопросов, и у меня спросили, кто я, откуда и куда следую, к кому и с какой целью. После этого у нас проверили визу, поставили штамп и пропустили. Но на выходе ждала ещё одна проверка. Видимо, собака, ищущая наркотики, почуяла у нас остатки какой-то еды, и нас попросили задержаться. Нас построили в одну линию, опять привели собаку, которая всех обнюхала и уселась возле сумки. Дальше ряд вопросов о том, знаем ли мы, что в сумке, и не вскрывал ли её кто-то после самолёта. В итоге сумку вскрыли и нашли там остатки каши на тарелке и кусочек яблока. Таможенница их забрала, отнесла собаку и похвалила. После этого перед нами извинились и отпустили.

Транспорт и дороги

В аэропорте нас ждала машина, которую я забронировал заранее. Нужно было только предъявить водительское удостоверение, номер брони и получить автомобиль в прокат. Я тут же поменял деньги, взял детское кресло, навигатор, набил в него адрес нашей гостиницы, и мы поехали по австралийским левосторонним дорогам. За месяц мы были в разных городах, поэтому сменили несколько автомобилей. Привыкнуть к левостороннему движению непросто. Жена постоянно поправляла меня на попытках перестроиться после поворота в правый ряд. Общественным транспортом пользоваться не приходилось, но там есть автобусы, а в больших городах ещё и электрички. Интересны австралийские дорожные знаки. Знак с кенгуру означает, что здесь действительно могут переходить дорогу кенгуру. Знак с водными птицами предупреждает, что в этом месте можно, как в мультфильме, увидеть утку, переходящую дорогу с утятами.

В Австралии очень закрученные транспортные развязки, круче, чем пекинские. Если глядеть на навигатор, то это множество колец, как вязание. Дороги — идеальные. Всё ровно, разметка нанесена, ночью световозвращение такое, что полосы просто горят, как на взлётке. Это всегда ровное дорожное полотно, ровные, закруглённые перекрёстки. Обязательно есть съезды для колясок. Обязательно есть дренажная система. Серый асфальт основной дороги контрастирует с ровными, рыжими полосами для придорожной парковки. А дальше — стриженый газон. В таком же идеальном состоянии дорожки для велосипедистов.

Дорожная культура

Все велосипедисты, от самых маленьких до самых пожилых, обязательно ездят в шлемах. С дисциплиной у них всё очень чётко. Горит красный светофор — все стоят. Один раз мне нужно было остановиться, чтобы сделать пару фотографий. Я не знал, можно ли там останавливаться, и включил «аварийку». Все начали останавливаться и спрашивать, что случилось. Я отвечал, что всё в порядке, на что меня просили выключить «аварийку».

Перт

Мы приехали в город Перт, пожили там пару дней, а потом за нами приехала девушка, к которой мы ехали в гости. В Перте мы посмотрели город, покупались, съездили в зоопарк, посмотрели на подводный мир с акулами, скатами и прочими обитателями. Подышали океаном, пофотографировали ночной город. Этот мегаполис населяет около двух миллионов человек. Он состоит из офисного, блестящего, многоэтажного Сити, в котором люди работают. А живут все за его пределами в одноэтажных домиках. Стандартные домики площадью около 150 квадратных метров. Рядом гаражик, может быть яхта. Интересно, что город похож на конструктор «Лего». Нет никаких незаполненностей.

Портрет Клэр

Девушку, у которой мы гостили, зовут Клэр. Она преподаватель в частной школе. Помимо этого она ведёт группу баскетбола и занимается серфингом, каждое утро бегает, регулярно катается на велосипеде, активно и много читает, постоянно слушает музыку, водит автомобиль и использует его для поездок на многочисленные встречи, организует вечеринки. Очень активный и разносторонний человек, и такова вся её семья. Мне показалось, что многие австралийцы именно такие. Они не сидят на месте. Даже если они идут поесть мороженое, то рядом будет что-нибудь, чтобы проявить активность. Ракетки с мячиком, футбольный мяч, скакалки, горки. Всем всегда можно найти занятие.

Поделиться

Поделиться

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter