Новый год в Вене

Не модным стало отмечать Новый год дома - сидеть и есть оливье под бой Курантов. Однажды мы с друзьями решили сменить обстановку, почувствовать разницу, так сказать…

Прилетели в столицу Австрии накануне праздника - 26 декабря. Сначала отправились гулять по Вене. Город, безусловно, понравился, очень красивый, такой торжественный, одновременно и строгий, и нарядный. Но погода гнусноватая. Мне всё время хотелось протереть глаза – я плохо видел в этом постоянном сумрачном свете. С утра до вечера совершенно не понять, какое время суток – всё одинаково серое.

1 из 3

Пасмурное состояние – это норма для зимней Вены. И только когда на улицах зажигаются миллионы лампочек праздничной иллюминации, становится ясно, что наступила ночь. Это примерно в 17.00 по местному времени.

1 из 2

К витринам магазинов вообще никаких претензий нет. Они очень поднимают праздничное настроение.

1 из 4

Нам повезло, мы случайно попали на какую-то важную католическую службу в Соборе Святого Стефана - главном австрийском костеле. Великолепный интерьер храма и само по себе очень зрелищное священнодействие – с песнопениями, органом, иереями, епископом в красно-белых одеждах – сильно впечатлили.

1 из 3

Во второй вечер мы отправились в знаменитую Венскую оперу. Представление длилось почти четыре часа. По читинскому времени – балет шёл с 3.00 до 7.00.

На следующее утро сотрудники автомобильного прокатного бюро подогнали к нашей гостинице три одинаковых маленьких «Ford Family». После этого мы погрузили чемоданы, расселись и поехали в Прагу. Это самый лучший из всех городов, что я видел. Невероятно красивая!

Новый год по плану мы должны были встречать в Вене, потому вернулись туда вечером 29-го, уставшие, но довольные.

30 декабря мы доконали себя походами по музеям и дворцам. Переизбыток красоты и пасмурной погоды. Обилие прекрасного – это тоже испытание, особенно, если всё в один день. В музеях Вены, конечно, много восхитительного, но немало и удивительного – например, современное авангардное искусство, для которого выделены огромные залы.

В венском зоопарке, кстати, очень интересно и познавательно. Это замечательное место для изучения повадок людей и интеллекта животных.

31 декабря мы отправились в центр Вены, подбирать подходящее заведение для празднования. Вначале мы заглядывали в самые лучшие рестораны, потом просто хорошие, затем в средние… Но даже в самых плохих, как оказалось, места давно забронированы. Походив еще какое-то время, и углубившись в малопривлекательные переулки, наконец, нашли общепит, в котором остались свободные столики. И только потому, что это был какой-то фаст-фуд. Но, не возвращаться же в гостиницу. Тем более, на столах всё же лежали белоснежные скатерти и стояли свечи.

К 23.00 мы начали провожать старый год. Народу в фаст-фуде было немного, но всё же он был, так что вспомнить теперь даже нечего. Вот, если бы мы в центре Вены оказались в пустом, совершенно никому не нужном кафе без музыки, без еды… тогда да, получилась бы крайне нестандартная встреча Нового года. По-своему романтичная. Впрочем, еды и так почти не было и музыки, кажется, тоже.

После Нового года мы всей компанией поехали из Вены на горнолыжный курорт в Альпы. Но это уже отдельная история.

1 из 3

Оригинальный текст можно прочесть в блоге автора.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции