СЕЙЧАС +23°С

Сергей Мастеров

Сергей Мастеров

Принципы

И мне с каждым днем приходилось встречаться с возрастающим потоком людей, которые свято верили в то, что если они говорят с учредителем СМИ и если они могут на него как-то влиять, то они могут влиять на поведение всего СМИ в целом.

Всегда дружбу считал одним из самых ценных достижений.

Однажды пришлось дружбу положить на весы с принципами.

Это был тяжелый выбор.

В этот раз победили принципы.

И приходится встречаться и смотреть в глаза, здороваться за руку с тем, кто сильно зол на меня.

И почему-то мне не хватает смелости начать этот сугубо личный разговор, объяснить свою позицию.

Легче сказать: «Привет!», поговорить в компании общих знакомых-друзей, потом сказать: «Пока, удачи!».

Но кто-то ведь должен начать. Начну я.

Всегда был до мозга костей технарём, и с компьютером я на «ты», иногда даже на «эй ты».

С людьми гораздо сложнее, и мне почему-то кажется, что сложнее не только одному мне.

Жизнь сложилась так, что компания единомышленников (я в том числе) когда-то в 2003-м году образовала свой маленький IT-бизнес, назвали компанию «Чита.Ру», я стал генеральным директором в этой компании.

Мы понемногу росли, звезд с неба не хватали. И в какой-то прекрасный момент (конечно, благодаря совместным усилиям всех сотрудников компании) стали что-то значить в локальном информационном поле Забайкальского края.

И мне с каждым днем приходилось встречаться с возрастающим потоком людей, которые свято верили в то, что если они говорят с учредителем СМИ и если они могут на него как-то влиять, то они могут влиять на поведение всего СМИ в целом.

Объяснения в духе - почитайте закон о СМИ, где чётко описаны положения об учредителях, редакции, о том, что вмешательство учредителей в дела редакции недопустимы - разбивались о каменную стену аргументов в духе «Ну хорошо, ты не можешь влиять на мнения журналистов, но ведь ты можешь их уволить, значит, они должны тебя слушаться, то бишь беспрекословно подчиняться», «Ты чё, не пацан, не решаешь?», «Тебе слабо своих приструнить?», «Да они продаются направо и налево, если ты их не контролируешь, они бабки помимо тебя заработают, значит, ты лох, если не можешь заткнуть им пасть».

И, знаете, иногда эти манипуляции со мной прокатывали. Я бросался в бой со своими сотрудниками.

Хорошо, что у них хватало терпения снова и снова объяснять свою позицию, разжёвывать прописные истины, переубеждать меня, в общем, учить.

Знаете, легко надеть треуголку Наполеона и надувать щеки на публике.

Наполеоном только быть сложно.

Конечно, у меня есть друзья-бизнесмены. Они работают, иногда ошибаются.

А кто не ошибается? Наверное, только тот, кто вообще ничего в жизни не предпринимает.

И вот происходит ситуация: в редакцию обращаются люди с коллективной жалобой. К нам, как к СМИ, обращаются живые люди. Чёрт побери, более десятка человек.

Они надеются на справедливость, на то, что это действительно независимое СМИ и они могут рассчитывать на помощь. И жалуются на друга.

Мы, как и все негосударственные СМИ, существуем за счёт рекламы, что тут скрывать.

А что делать, если дело касается наших клиентов-рекламодателей, арендодателей, просто знакомых, друзей?

Мы живем в далеко не свободном мире. Мы зависим от массы обстоятельств.

И каждый раз приходится совершать выбор. Пишем правду про клиента? Или промолчим, а ведь резонансный случай, и клиент деньги нам платит, а если обидится и откажется от рекламы?

А если эти обидятся, другие, третьи?

Чтобы каждый раз не метаться в жутких мученьях выбора, я для себя выработал очень простые принципы:

- Я не лезу в дела редакции ни при каких обстоятельствах, если они не разрушают компанию.

- Редакция делает то, что считает нужным.

- Я априори верю сотрудникам редакции, что они не пишут заказных статей, под видом общественно-политических, и что они не получают деньги на стороне.

- Если кто-то докажет нарушение хоть кем-то из сотрудников предыдущего пункта, сотрудник немедленно будет уволен, какую бы позицию он в компании ни занимал.

- Мы никого намеренно не "мочим", мы, как зеркало, отражаем ситуацию в крае и городе, но через призму здравого смысла наших журналистов.

- Ничто нам не мешает продолжать хорошие отношения с теми компаниями и людьми, про которых мы что-то писали.

- Мы всегда готовы представить свою площадку для выражения мнения тех, кто не согласен с позицией редакции, если он внятно опишет свою позицию, аргументирует свои поступки, мысли, действия.

- Все рекламные статьи, за которые нам клиенты платят деньги, мы обязательно помечаем плашкой "На правах рекламы".

На этом всё.

Спасибо всем единомышленникам – тем, кто рядом и кто далеко.

Выдержки и мудрости тем, кто противоположных со мной взглядов.

Здоровья и удачи всем!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter