Город мнение Молчать больше нет сил

Молчать больше нет сил

Открытое письмо экс-депутата Законодательного собрания Юрия Шкретова Открытое письмо экс-депутата Законодательного собрания Юрия Шкретова

Экс-депутат заксобрания края Юрий Шкретов, заявивший о намерении баллотироваться в губернаторы Забайкалья, был задержан в Москве в мае 2013 года. По версии следствия, летом 2003 года в составе преступной группировки «Осиновские» Шкретов участвовал в убийстве криминального авторитета Виктора Свиридова. Его заманили на базу, принадлежащую Шкретову, где расстреляли.

ИА «Чита.Ру» публикует открытое письмо Юрия Шкретова, имеющееся в распоряжении редакции.

Неоднократно порывался дать ответ на публикации обо мне, время от времени появляющиеся в средствах массовой информации Забайкальского края. Порой они очень поверхностны и основаны только слухах и непроверенных фактах, как например, недавняя статья в газете «Вечорка». Хочется ответить всем сразу. Молчать больше нет сил. Но обо всём подробно и по порядку.

Депутатство и Академия госслужбы

Я давно хотел и планировал заняться общественной работой. Однако мои планы долгое время натыкались на стену непонимания и равнодушия чиновников. В 2004 году появилась возможность участвовать в выборах депутатов тогда ещё Читинской областной Думы. Мандат депутата тогда на меня не свалился с неба. Мне пришлось провести очень серьёзную работу. Идти на выборы было моим личным решением, никакая сила, а уж тем более криминальная, за мной не стояла. Всё, что я делал, я делал исключительно сам. Пока я выбирался, в моей жизни успело многое поменяться. Было и непонимание, и давление, и открытый шантаж, и даже угрозы. Но, всё это в прошлом. Зла я ни на кого не держу. Тогда для меня это было серьёзным жизненным уроком.

После избрания в Читинскую областную Думу я принял решение поступить в Российскую академию государственной службы (РАГС) при Президенте РФ. Поступил. Окончил, чему несказанно рад и горд. Учился добросовестно, занятия не пропускал. В итоге получил диплом с отличием по специальности «национальная безопасность».

Тучи надо мной сгустились примерно за 15 дней до старта губернаторской избирательной гонки. Я никого ни в чём не обвиняю, но факт налицо. Этим уголовным делом меня изолировали от политической жизни.

Осиновские

Я никогда не скрывал, что был знаком с некоторыми ребятами из числа так называемых «Осиновских». С Антипиным мы были соседями и дружили семьями. С Ведерниковым знаком с юности по дискотекам и спортзалу. Крамолы в этом не вижу. Чита - не такой большой город. В той или иной степени все у нас друг друга знают. Но ни с кем из этих людей и никогда у меня не было незаконных дел. Приятельские отношения были, криминала – никогда.

Смею всех заверить, что планов по продвижению меня в губернаторы «Осиновские» не строили никогда. Не забывайте, что до 2013 года выборов глав государства просто не было – они назначались президентом. Когда я высказал желание участвовать в губернаторских выборах, Осинцев и все, кого вы называете «Осиновскими», были за решеткой. Как бы они мне помогли?

Свирид и база

Виктора Свиридова я лично никогда не знал. Поводов и мотивов не только убивать, а даже желать ему зла, у меня никогда не было. Принадлежащую мне производственную базу по Романовскому тракту для убийства Свиридова у меня никто не просил. Таких показаний в деле просто нет.

Людей с базы я не убирал. И никому из сотрудников таких поручений не давал. Незаконным оружием я не пользовался, необходимости в этом просто не было. Нет показаний и о том, что следил за приближением Свиридова, сообщая это по телефону.

У многих возникнет вопрос, а как же тогда убийцы Свиридова оказались на базе. Отвечу. На территории базы находилось отличное СТО с классными специалистами, которых тогда в городе было немного. Там же находилась одна из немногих в городе автомоек с химчисткой.

Там ремонтировались не только «Осиновские», но и многие-многие другие жители города. Поэтому и убийцы, будучи постоянными клиентами СТО, хорошо ориентировались на территории базы.

Штукатурка и кавказцы

Да, по указанию Антипина и Перепелицына я давал указание заштукатурить стену, повреждённую пулями. В этом я, вправду, виноват. Есть, конечно, люди, которые, когда им угрожают автоматом, отказались бы выполнить столь настойчивую «просьбу». Я не смог отказать. Чувство самосохранения взяло верх. Информация, распространённая газетой «Вечорка» о том, что я в компании Ведерникова и Антипина избил каких-то кавказцев, не выдерживает никакой критики. Авторов, мягко говоря, ввели в заблуждение. По этому инциденту есть показания. И они говорят о моей непричастности.

К Кавказу и его жителям я отношусь с глубоким уважением. Мне очень импонирует их отношение к старшим, друзьям, семье и своей вере. Южная Осетия, в аппарате правительства которой мне довелось поработать, и вовсе стала для меня второй Родиной.

Эпилог

Я никому не желал, не желаю и не буду желать зла. Жизнь всё расставит по своим местам. Жаловать и кляузничать я не собираюсь. Не на кого. Отчасти я даже благодарен, что всё так получилось. Я пересмотрел много важных для себя вещей.

Я очень сожалею, что на моём предприятии произошло это преступление. Но я, ещё раз скажу, что я мирный человек и никогда не совершал никаких намеренных действий, чтобы это произошло. Уверен, что уважаемый суд во всём разберется и примет справедливое решение.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления