Город Председатель общественной организации по защите прав потребителей Лидия Закерничная

Председатель общественной организации по защите прав потребителей Лидия Закерничная

Председатель общественной организации «Забайкальское правовое общественное объединение граждан по защите прав потребителей» Лидия Закерничная

Родилась в 1954 году в Чите. В 1973 году окончила школу №45 в Чите, в 1975-м — Благовещенский технологический техникум, в 1992-м — Иркутский институт народного хозяйства. Трудовой стаж в разных отраслях начался в 1973 году. С 2002 года занимается предпринимательской деятельностью. С 2003 года — директор ООО «Консультационно-правовой центр «Аудит-консалтинг». В 2011 году возглавила Забайкальское правовое общественное объединение граждан по защите прав потребителей. Основной деятельностью организации является защита прав потребителей и их просвещение.
Вы можете задать свой вопрос Лидии Закерничной с 28 августа по 4 сентября

Ирина ку

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В супермаркете спутник покупала шоколад. На ценнике написано 32 рубля. Уже на кассе при оплате цена повышается на 60 копеек. Это нормально? Может я какой то закон не знаю.я всегда думала, что продавец товаров должен быть честным перед покупателем и цены указывать на товары реальные. С уважением к Вам. Желаю удачи и счастья.


Ответ:

В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением и Продавец отказывается Вам вернуть разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом.


Во-первых, обратитесь с этим вопросом к администратору или, по возможности, к руководству магазина. Затем, опишите случившееся в Книге жалоб и предложений, которая имеется в каждом магазине.


Обязательно сохраните чек. Ни в коем случае не забирайте с собой ценник (имеется в виду не наклейка с ценой на товаре, а ценник, находящийся на полке напротив продукции), его можно только сфотографировать, благо, техника сейчас позволяет это сделать. В случае, если ценник с несоответствующей ценой наклеен на товар, его также нужно будет сохранить.


Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.


В случае, нарушения сроков ответа на Вашу жалобу, вы может обратиться с письменной претензией к Администрации магазина и в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также в суд. При этом дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.

физку

Вопрос такой: на день города была запрещена торговля алкоголем. Магазин на универсальной базе по улице балейская 4 им торговал открыто на протяжение всего запрета по забайкальскому краю. Я вызываю полицию, в итоге ничего не происходит. Она не приезжает и нет от них реакции. С моей, стороны может выглядел этот поступок некрасиво, но считаю, что закон равен для всех. В дальнейшем как лучше поступить? И если я не ошибаюсь, торговля на оптовых базах розничная торговля запрещена.


Ответ:

Если вам известны факты нарушения запрета продажи алкоголя в Чите – можете позвонить по телефону 02. Сотрудники полиции принимают звонки, заявления и оперативно реагируют на каждый такой вызов. Если повторится ситуация, которая отражена в Вашем вопросе, можете написать жалобу на имя начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по Забайкальскому краю.

Лилия1212

Нужно ли при покупке продуктов в магазине предьявлять свои личные данные при выписке товарного чека?


Ответ:

Товарный чек — это документ, подтверждающий факт приобретения данного товара у данного продавца в целях защиты прав потребителей и (или) оправдательный документ, использующийся совместно с кассовым чеком ККМ (или вместо кассового чека ККМ), в целях подтверждения обоснованности расходов и содержащий в общем случае сведения о продавце, наименование товара, дату продажи, артикул, сорт и цену товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.


Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Предъявлять личные данные покупателя (физического лица) при выписке товарного чека нет необходимости и законами не установлена.

Юлия)

Здравствуйте!!! Мы купили обои… но они нам не подошли по цвету… сможем мы их обменять в том же магазине на другие обои другой расцветки?? Мы их не раскрывали, лежат в упаковке.


Ответ:

Обои вернуть можно, если они не подошли Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Это нормальная практика для компании, которая дорожит клиентом.

Ровесница

Восхищена. Как Вам удается в… лет так выглядеть? Или это фотография «той поры»


Ответ:

Спасибо. Главное — желание так выглядеть.

Валентина Назарова

Здравствуйте Лидия, я купила квартиру у застройщика РУС, заплатила за 41.4 кв.м, после обмера БТИ, площадь квартиры уменьшилась на 2.2кв.м, я обратилась в РУС где мне сказали что это площадь балкона и она не учитывается при обмере, как быть есть смысл требовать с них возврата переплаченых средств?


Ответ:

— Реальная (фактическая) площадь уточняется после обмеров БТИ.
Инструкция по обмеру БТИ предписывает включать в площадь квартиры площади ее помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых с теми же понижающими коэффициентами, что и в договоре. По уточнениям БТИ фактическая площадь может оказаться меньше или больше проектной — таковы особенности строительства, соответственно, цена квартиры в договоре, может быть скорректирована.
— В кадастровых (технических) паспортах на жилые помещения органы БТИ указывают общую площадь квартир без учета балконов, лоджий, веранд и террас, которые фиксируются как площадь помещений вспомогательного использования.( В Жилищный кодексе:
ст.15 п5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.)
— Государственная регистрация права собственности на квартиру осуществляется с учетом данных именно кадастрового (технического) паспорта. В этом паспорте площадь квартиры указывается без учета площадей балконов, лоджий, веранд и террас, что соответствует требованиями п. 5 ст. 15 ЖК РФ. И получается, что площадь квартиры, указанная в свидетельстве о праве собственности, меньше, чем в договоре о приобретении квартиры. Однако этим не нарушаются права покупателя, поскольку фактическая (реальная) площадь приобретенной покупателем квартиры в любом случае остается неизменной и включает общую площадь самой квартиры, а также балконов, лоджий, веранд и террас.

Елена5

Здравствуйте!
Наш дом был сдан в эксплуатацию в 2009 году и передан в УК Энергострой (петровско-заводская 29). За все это время у нас не производится косметический ремонт в под'ездах. Окна ни разу не мыли со времен строительства. Состояние ужасное. Мусор лежит годами и не убирается, мотивируют нежеланием уборщиц за низкую зарплату качественно убираться! Но мы за все это платим! Обращаемся письменно в УК, ответов нет. Что нам делать?


Ответ:

Между собственниками помещений в многоквартирном жилом доме и Вашей управляющей организацией заключены договоры управления. В соответствии с условиями таких договоров управляющая организация берет на себя обязательства (в рамках платы за содержание и ремонт жилых помещений, вносимой жителями) производить текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Решение о проведении косметического ремонта подъездов должно быть принято собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании, с учетом предложений управляющей организации об объеме, стоимости, порядке финансирования ремонта, а также необходимости первоочередного выполнения того или иного вида ремонта общего имущества. В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации инициатором собрания может выступить любой собственник помещений в многоквартирном доме.
Одновременно информирую, что в соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.06 N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Для обнаружения в действиях Вашей управляющей компании состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанной статьей, рекомендуем Вам обратиться в службу государственной жилищной инспекции по Забайкальскому краю, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, д. 7. В случае обнаружения нарушений в ходе проверки, данная организация вынесет предписание об устранении выявленных нарушений.

Н.Г.

Здравствуйте! Мы купили облицовочную плитку в магазине «Стройка», у нас осталось две коробки, позвонили в магазин, чтобы вернуть плитку, нам ответили, что остатки они не забирают. Срок 14 дней не прошел. Правомерен ли в данном случае продавец?


Ответ:

В данном случае отказ продавца в принятии от Вас данного товара не правомерен в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Пока срок 14 дней не прошел — обратитесь к руководителю магазина «Стройка» с претензией в письменном виде. На Вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии данной претензии сотрудниками магазина. В течении 10-ти дней со дня вручения претензии — вам обязаны возвратить деньги и принять товар.

kadr2014

Здравствуйте! Мы купили телевизор в торговой сети «Любомир», но он перестал работать, гарантийный срок еще не вышел, а торговой сети нет, кто теперь ответит по обязательствам гарантийного ремонта?


Ответ:

Обратитесь в сервисный центр (список должен быть указан в документах, выданных Вам при покупке товара). Если СЦ является уполномоченным лицом изготовителя, то отказать в безвозмездном устранении недостатка товара могут только при условии, что выявленный потребителем недостаток возник по причинам, за которые изготовитель (продавец и др.) не несут ответственности, т.е. нарушение правил эксплуатации, хранения, транспортировки потребителем, непреодолимая сила, а также действия третьих лиц.

median

Здравствуйте. Вопрос такого плана, почему в супермаркетах при покупки товаров, кассиры не всегда и не в полном объёме выдают сдачу (имеется ввиду, то 50 копеек, то рубль и т.д). Просто за весь день сколько они не додают покупателям за рабочую смену?


Мне не принципиальны эти 50 копеек, слава богу з.п. хорошая, но вот бабушки и дедушки, которые живут на 6 000 рублей.


Скажите какие законодательные акты магазин нарушает и куда можно написать жалобу? Какие доказательства с собой необходимо иметь для написания жалобы?


Ответ:

Продавец (кассир) обязан выдать сдачу в полном объеме, т.к. Вы должны оплатить только цену указанную в чеке, и округлять ее он не вправе. Вы вправе требовать сдачу в полном размере. Это нигде не написано, потому что вытекает из существа отношений и предполагается. Вам не могут недосдать, или заменить сдачу на другой товар, или предложить коробок спичек вместо 50 коп. и т.п. Если покупатель требует выдать ему сдачу в полном объеме — это требование обычно удовлетворяется. Если Ваши права нарушены пишите жалобы — книга жалоб в торговом центре, Роспотребнадзор, Прокуратура.

Потребитель

Здравствуйте Лидия Алексеевна!
Вы являетесь руководителем нескольких организаций расположенных в различных регионах России.
Например: ООО «ИНТЕРАУДИТ». «ИНТЕРАУДИТ», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (Юридический адрес: 107113, г. МОСКВА, ул. СТАРОСЛОБОДСКАЯ, д. 16/17);
ООО «ЧИТИНСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ», «ЧИТИНСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. (Юридический адрес: 105005, г. МОСКВА, ул. РАДИО, д. 10, кв. 103);
ООО КПЦ «АУДИТ-КОНСАЛТИНГ», «АУДИТ-КОНСАЛТИНГ», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОНСУЛЬТАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР. (Юридический адрес: 672000, г. ЧИТА, ул. ЛЕНИНА, д. 93, каб. 412);
ООО «ПАРТНЕР», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАРТНЕР». (Юридический адрес: 672000, г. ЧИТА, ул. ЛЕНИНА, д. 93, пом. 14, оф. 412);
ОО ПРАВОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ ПРАВОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГРАЖДАН ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. (Юридический адрес: 672000, г. ЧИТА, ул. ЛЕНИНА, д. 93, каб. 14).
Как вы всё успеваете?
С момента регистрации «ОО ПРАВОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 27 октября исполнится 3года. Скольким потребителям вы оказали помощь в восстановлении нарушенных прав?


Ответ:

Ежедневно в Забайкальскую региональную общественную организацию «Забайкальское правовое общественное объединение граждан по защите прав потребителей» обращаются граждане города Читы и с регионов Забайкальского края по вопросам защиты их нарушенных прав как потребителя от пяти до двенадцати-семнадцати человек. Так что почти за три года работы оказана помощь свыше полутора тысяч гражданам нашего края. Это — консультации (в том числе и по телефону), помощь в составлении претензий, составление исковых заявлений и представительство в судах различных инстанций. Услуги наши для потребителя бесплатны.

СвБар

Здравствуйте. Второй день не можем дождаться представителей УК Ингода для составления акта о затоплении квартиры. Подскажите как быть в такой ситуации (впереди выходные, и следы затопления высыхают). Соседи сверху топят уже не в первый раз, и вопросы мирно уже не решить.


Ответ:

Запаситесь фото и видео затопленной квартиры, а также письменными показаниями свидетелей (соседей). Если на руках есть эти документы, можно попробовать сделать письменный запрос для выдачи акта затопления в адрес своей управляющей компании. Представители управляющей компании обязаны ответить на запрос в течение 12 часов или уведомить адресата о причинах отказа в выдачи акта затопления (Постановление Правительства РФ №307). Если этого не будет — напишите жалобу в жилищную инспекцию с требованием выдачи акта затопления. К письменному заявлению обязательно приложите все доказательства затопления (фото, видео, свидетельские показания, акт от независимых экспертов). Если дело дойдет до суда – не бойтесь требовать возмещения не только материального, но и морального ущерба.

Студент - юрист.

Если в вузе преподаватели пропускают занятия и потом эти занятия не возмещаются, что нам студентам в этом случае делать? Деканат в курсе этих пропусков.Какие наши права в данном случае, как потребителей образовательных услуг?


Ответ:

Можно обратиться к лицу, принимающему решение с претензией ( в письменном виде в двух экз. На Вашем экз. должна быть отметка секретаря данного ВУЗа о приеме данного документа). Это может быть декан вашего факультета или заместитель декана по учебной работе. Обращение к официальному лицу таким способом может решить данную проблему.

Филиппов Андрей Владимирович

В марте 2014г. купил телефон в «Евросети», но буквально через месяц он сломался. Сдал в ремонт. «Всего лишь» через 45 суток телефон вернули, но через пару недель он опять не работает. Пошёл менять телефон, — мне предложили опять сдать его в ремонт. Поломка у телефона одна и та же — теряются контакты на зарядке, т.е. явный заводской брак. Как мне вернуть деньги за бракованный аппарат?


Ответ:

В соответствии со ст. 19 Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Таким образом, если у телефона заводской брак, т.е. выявлен существенный недостаток, Вы имеете право на его обмен (возврат) в течение гарантийного срока. Для этого необходимо обратиться с претензией в письменном виде в магазин, в корором был приобретен данный товар.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления