20idei
СЕЙЧАС -19°С
Все новости
Все новости

По Круглобайкалке

Маршрут экскурсии по Кругобайкальской железной дороге начинается рано утром либо от порта Байкал и заканчивается в Слюдянке около восьми часов вечера. Либо наоборот.

Поделиться

Маршрут экскурсии по Кругобайкальской железной дороге (сокращённо - КБЖД) начинается рано утром. Либо от порта Байкал тогда и заканчивается в Слюдянке около восьми часов вечера. Либо наоборот. В этот раз попал «наоборот»: от Иркутского вокзала в Слюдянку, а затем по КБЖД до порта Байкал. Оттуда на пароме в Листвянку, и далее автобусом обратно в Иркутск.

Вагоны в поезде двух степеней комфорта. В прошлый раз мне достался «первый класс» с шумными детьми. Сейчас я прокатился во «втором классе», но с буфетом в нашем вагоне! А в соседнем первоклассном снова были орущие школьники. Наверное, вы уже догадались, что буфет предпочтительнее тысячи вырвавшихся на свободу учеников.

Чай, кофе, пельмени, буфетчица - всё мне понравилось. А вот погода подкачала. Намедни выпал снег, и пока мы ехали до Слюдянки, я в окно любовался припорошенными осенними деревьями и чёрными руслами речек среди белых берегов. Надеялся, что снег лежит и на байкальском берегу. Но, увы.... хотя отголоски непогоды в форме зловещих облаков повисли над озером-морем.

Поделиться

Позже, с рассветом, погода потеряла выразительность окончательно. Поэтому я вскоре отправился в буфет. А тысяча пассажиров поезда, среди которых оказался миллион китайцев, на первой же остановке высыпали на насыпь и принялись изо всех сил любоваться Байкалом.

Самое ужасное, что все эти люди, в том числе школьники, учителя и другие, за исключением одной девушки в белой куртке, оказались фотографами! Мне совершенно нечего было тут делать, и я снова отправился в буфет. Вот там было чем заняться, и меня уже рады были там видеть.

А прочий фотографический народ разбрёлся вдоль рельсов - кто в тоннель, кто смотреть на берёзки, кто сторожить учеников, чтобы не попрыгали с обрыва в озеро.

По пути следования, как говорится, поезд делал остановки. Гиды предлагали всем выйти из буфета вагона, послушать про историю строительства КБЖД, попинать ногами рельсы и поснимать шедевры. Примерно вот такие.

Поделиться

Или чуть похуже...

Поделиться

...или совсем полную чепуху...

Ну, и не полную чепуху тоже.

На станции Половинка по традиции самая длинная остановка - часа на полтора. Весь люд тут кинулся поедать запасы провизии местных жителей, радушно выставленные на столы в маленькой домашней уличной харчевне. Пока я дошёл до пункта питания, все там уже съели. По остаткам в тарелках я определил, что сегодня был борщ. Проглотил слюну и отправился на речку. К берегу подойти было невозможно. Весь миллион китайцев-фотографов меня опередил. Вслед за ними я сделал миллион первую, миллион вторую и миллион третью фотографию этого поистине уникальнейшего места.

После Половинки осталась ещё половинка пути, где тоже были остановки, и где я снял остальные три карточки, из которых несколько выношу на ваш строгий зрительский суд.

В конце чувствовалось, что народ слегка утомлён. Но 100% были люди, которые остались довольны и получили большое удовольствие от этой поездки. Вот эта пара наверняка.

Поделиться

Оригинальный текст можно прочесть в блоге автора.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter