СЕЙЧАС +15°С

Два участка трасс в Забайкалье попали под эксперимент Росавтодора со снежным покровом

На двух участках федеральных автомобильных дорог «Байкал» и «Амур» общей длиной 198 километров в Забайкалье будет проводиться эксперимент по содержанию уплотнённого снежного покрова.

На двух участках федеральных автомобильных дорог «Байкал» и «Амур» общей длиной 198 километров в Забайкалье будет проводиться эксперимент по содержанию уплотнённого снежного покрова. При недостаточном количестве снега или тёплой погоде эксперимент прервут, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог УПРДОР «Забайкалье» Илья Неронов.

По его словам, в 2000-х годах российский дорожный научно-исследовательский институт проводил аналитические исследования уплотнённого снежного покрова, а в 2013 году в порядке эксперимента таким образом содержали дорогу Санкт-Петербург — Мурманск.

«Я разговаривал со специалистами УПРДОР «Кола» в Петрозаводске, которые проводили эксперимент. Они говорят, что количество ДТП за время существования уплотнённого снежного покрова не увеличилось. Однако они отмечают, что транзитников на этой дороге мало, в основном, ездят местные водители», - уточнил Илья Неронов.

В 2014 году Росавтодор расширил географию эксперимента, включив в неё ряд регионов, в том числе два участка федеральных трасс Забайкальского края. На трассе Чита — Иркутск это 831-867 километры, на трассе Чита — Хабаровск — 162-километровый отрезок с 580-го километра до границы с Амурской областью. Ещё один участок на трассе Чита — Забайкальск исключён в связи с большой интенсивностью движения.

«При определённых условиях эксперимент состоится. Основными такими условиями для формирования устойчивого уплотнённого снежного покрова являются продолжительные и интенсивные осадки, повышенная влажность воздуха до 85% и достаточный снегоперенос — то есть горизонтальное перемещение снега — не менее 100 кубометров в месяц. Уплотнённый снежный покров — это не просто неубранный снег, а специальный слой, способный обеспечивать безопасное движение автотранспорта. На нём не допускаются выбоины, неровности и колеи. Для повышения шероховатости на сформированном слое необходима нарезка продольных борозд специальными грейдерными ножами, создание рифлёной поверхности и распределение противогололедных материалов» - сказал Неронов.

По его словам, толщина снежного покрытия должна быть от 4 до 10 сантиметров, поэтому говорить о том, что накат обязательно будет пока преждевременно. Так, снежный покров на дороге в Могочинском районев 2014 году растаял после обработки противогололёдным материалом.

Если эксперимент не удастся при отсутствии условий, то дороги будут содержать в обычном режиме.

Илья Неронов также напомнил, что практика содержания дорог со снежным накатом существовала в Советском Союзе в Мурманской, Архангельской, Иркутской областях и Якутии. Экономический анализ показал, что после отказа от данного метода затраты на зимнее содержание дорог увеличились на 40%. Сейчас уплотнённый снежный покров используется на определённых типах дорог в Финляндии, Венгрии, Канаде, США и Швеции.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter