СЕЙЧАС +25°С

Права без автошколы. Всё

У нас теперь обучение в автошколе стоит до 30 тысяч рублей. Те люди, которые хотят получить знания, опыт, а потом сесть за руль и спокойно ездить, идут в серьёзные организации. Те, кто хотят подешевле — лишь бы как-нибудь, идут в другие.

Век российской автомобильной неразберихи закончился. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об обязательном обучении в автошколах для получения водительских прав. Возможности получить права при самоподготовке теперь нет.

«Очень важно, чтобы за руль садились те, кто может ездить на машине. Необходимо усовершенствовать правила получения водительских удостоверений. Сделать этот механизм и понятным, и прозрачным. Это касается обучения будущих водителей. Посещение автошколы становится обязательным», - заявил Медведев.

Конечно, в первую очередь новшество нацелено на организацию безопасности дорожного движения. С профессиональной учёбой в автошколе курсы вождения от отца или деда соперничать вряд ли смогут. Другой вопрос, что уровень обучения в читинских автошколах в большинстве своём далёк от эталона.

Начальник межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Андрей Калиниченко сообщил ИА «Чита.Ру», что в Чите ведётся рейтинг автошкол, из которых сильных - единицы: «Мы подсчитываем средний процент сдачи экзаменов на получения прав после обучения в автошколе. Он очень низкий. С первого раза все три этапа экзамена проходят не больше 18%. Можно выделить пятёрку крупных автошкол, которые ответственно подходят к этому делу. У них процент сдачи с первого раза больше - 30%, у кого-то — до 37%».

По словам Андрея Калиниченко, в Забайкальском крае при самоподготовке на права не сдают уже больше года: «Мы с 5 ноября 2013 года не принимаем самоподготовку. Это уже было в федеральном законе. Постановление правительства более чётко эту норму прописало, что должно быть обязательное профессиональное обучение. Конечно, правильно. Процент сдачи при самоподготовке был мизерный. С обучением в сильной автошколе ничто не сравнится».

Тем не менее начальник межрайонного экзаменационного отдела признаёт, что количество ДТП с молодыми водителями не снижается: «Уже год, как самоподготовки нет, а водители со стажем не более 2 лет регулярно попадают в аварии».

Стремящиеся к идеалу

Начальник автошколы ДОСААФ Андрей Баранов также приветствует окончательную отмену самоподготовки и обязательное обучение в автошколе: «Самостоятельно человек не подготовится никогда в жизни. Экстерном же у нас университеты не сдают. Пришёл, сдал и получил диплом. Такого же нет. Здесь то же самое. У нас обучение комплексное, с применениями новых технологий. А дома что? В лучшем случае натаскивание — прорешал билеты, а опыта-то всё равно нет».

По его словам, выпускники школы в большинстве своём с первого раза сдают экзамены на получения прав: «У нас теоретический экзамен с первого раза сдают 80% учащихся. Практику — те, кто ходят и постоянно занимаются, сдают 60-70%».

Новшества, которые регулярно атакуют автомобильную сферу, начальника автошколы не пугают, даже наоборот, радуют. По его мнению, это выведет на чистую воду недобросовестные автошколы, а их в Чите немало: «Достаточно много частных школ, которые в основном упор делали на получение прибыли, а не на безопасность дорожного движения. У этих школ плохая база, слабый кадровый состав. В идеале всё должно быть продумано: соответствующая нормам и требованиям материальная база, соответствующий коллектив педагогов и всё остальное. Поэтому такие требования введены, и я их только поддерживаю. Вы сами ездите и видите, сколько у нас аварий на дорогах каждый день. Причина в основной своей массе — это то, что люди плохо знают правила, что их плохо научили ездить, не умеют применять знания на практике».

В сентябре большинство автошкол Читы повысили плату за обучение. Это связано с реформой обучения водителей, которое продлили ещё на месяц. По словам начальника автошколы ДОСААФ Андрея Баранова, рост цены не оттолкнул желающих учиться: «У нас теперь обучение в автошколе стоит до 30 тысяч рублей. Но мы продлили обучение почти на месяц. Добавились и теоретические часы, и практические. Появились новые предметы. Те люди, которые хотят получить знания, опыт, а потом сесть за руль и спокойно ездить, идут в серьёзные организации. Те, кто хотят подешевле — лишь бы как-нибудь, идут в другие».

Самоподготовка с тёмным прошлым

Водитель из Читы Евгений права получал по самоподготовке в 1998 году. Говорит, что в то время не видел смысла обучения в автошколе: «В семье было очень много профессиональных водителей. Меня с 14 лет посадили за руль. Тогда в школах учили не так серьёзно. Было, на мой взгляд, абсолютное разгильдяйство в этом плане. Я понимал, что каких-то знаний мне не дадут, да и опыт тоже сомнительный».

Экзамен в ГИБДД сдал со второго раза: «В автошколе, когда сдавал экстерном, сдал с первого раза. В ГАИ — сдал со второго раза. Мне сразу инспектор на сдаче правил дорожного движения сказал: С первого раза, экстерник, даже не надейся сдать. Специально валили. У многих моих знакомых была такая же история».

За 14 лет водительского стажа Евгений не чувствовал пробела в знаниях, которые, возможно, не дополучил в автошколе: «За рулём всегда чувствовал себя уверенно. Я всегда говорю, что водитель может быть мегаопытный, но в голове его может твориться всё что угодно. Конечно, опытный учитель по вождению — сильный момент. Выучить, вызубрить можно всё что угодно, а применить это на практике, быть бдительным, просчитывать свои шаги, гораздо сложнее».

Тем не менее, Евгений признаёт, что сейчас уровень обучения в автошколах стал выше, поэтому надеяться на самоподготовку не стоит: «Я думаю, что автошкола нужна. Экстерном сдавать не стоит. Уровень тех знаний, который дают в автошколе, более серьёзный и профессиональный. Ну и, конечно, относиться к учёбе нужно ответственно».

Отмена самоподготовки — отчасти бонус для автошкол. Теперь пройти мимо профессионального обучения не удастся. Другой вопрос — уровень преподавания и оснащённости автошкол. В краевом ГИБДД его называют слабым. До новых стандартов: штатного психолога, наличия собственной большой асфальтированной площадки для вождения, доросли единицы. До некоторых новшеств — никто. Поэтому главным по-прежнему остаётся собственная ответственность будущих водителей, которая должна начинаться с выбора автошколы, а не поисков вариантов, где и за сколько купить права.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter