Город Страна и мир мнение Заезд и разочарование в Чили

Заезд и разочарование в Чили

...никогда, никогда не идти никуда с посредниками, которые «принимают» туристов на выходе из автобуса. Особенно, если это таксисты.

«Чита.Ру» продолжает публикацию серии путевых заметок забайкальцев Ильдара и Олеси Ахметовых из путешествия по странам Латинской Америки летом 2014 года. Новая часть посвящена приезду путешественников в Чили.

Путешествие продолжается, остаётся всего 20 дней из 60, и мы перебрались в четвёртую страну Южной Америки: из Перу мы переехали в Чили.

Нашим последним городом в Перу стала Арекипа (Arequipa). Именно оттуда мы делали вылазку в Colca Canyon. После возвращения из каньона мы провели в Арекипе ещё полтора дня. На достопримечательности времени, к сожалению, не хватило – слишком много срочной работы накопилось за то время, что мы провели в каньоне. Успели только пройтись по центру и понять, что город очень красивый. Особенно, по вечерам. Недаром Арекипу называют La Ciudad Blanca - «Белый город» — благодаря прекрасно сохранившимся колониальным постройкам в светлых тонах.

1 из 3

Из Арекипы мы стартовали рано утром – на автобусе уехали в Такну (Tacna). Это – ближайший к Чили перуанский городок. Около 6 часов езды. Впервые ехали на первом этаже двухэтажного автобуса, раньше всегда был только второй этаж. На первом вроде бы меньше качает из стороны в сторону – хотя, может, показалось. Из Такны нужно попасть в ближайший чилийский городок – Арика (Arica). Есть три способа: поезд, автобус и colectivo (коллективное такси). Хотелось, конечно, попробовать поезд – но это нужно подгонять себя под расписание, ещё пришлось бы ночевать в Такне… решили не связываться. Из оставшихся вариантов надо было, конечно, выбирать автобус – это проще и спокойнее. Но вот решили послушаться совета Lonely Planet и выбрать «быстрый и удобный» способ – colectivo. Сильно пожалели! Хотя, сами виноваты, конечно. Есть же золотое правило – никогда, никогда не идти никуда с посредниками, которые «принимают» туристов на выходе из автобуса. Особенно, если это таксисты. И вот сегодня, только мы вышли из автобуса в Такне и получили рюкзаки, к нам подошёл мужичок в белой футболке и сказал волшебные слова «Arica colectivo» – мы зачем-то согласились и пошли за ним в соседний терминал.

В итоге мы и правда получили colectivo, успешно перешли границу, не считая одной получасовой заминки, когда пограничник почему-то не хотел пропускать нашу машину, как мы поняли, из-за недоукомплектованности. Нас, пассажиров, было только двое вместо 4-х, доехали до терминала в Арике, вышли из машины. Дали водителю очень щедрые 5 солей чаевых, но он с большим удивлением спросил – «Эй, а деньги за проезд?!». То, что мы уже оплатили проезд тому самому мужичку в белой футболке в Такне, подтвердить мы никак не могли – никаких билетов, никаких квитанций. Так и стояли с водителем возле машины – мы на ломаном испанском пытались убедить его, что уже заплатили, он пытался убедить нас, что мы ничего не платили и должны сейчас платить ему. В итоге всё-таки он был вынужден нам поверить, грустно покачал головой, пожал нам руки и уехал. Так мы и не знаем – то ли мужик в белой футболке кинул водителя, то ли они работают вместе и водитель банально пытался развести нас, разыгрывая обманутого простака. Скорее всего, всё-таки второй вариант. Даже если и нет, явно водитель и парень в белой футболке не первый раз видят друг друга и уж как-нибудь между собой разберутся. А вот у нас от этого переезда остался самый неприятный осадок.

Видимо, на фоне этого Арика показалась неприветливым маленьким городком, хостел не оправдал ожиданий, завтрака мы так и не дождались, правда, задерживаться в Арике надолго в наши планы тоже не входило. Если оглянуться назад, обычно первые день — два в новой стране происходят непривычные, а потому неприятные, вещи – в Боливию мы въехали по жуткому бездорожью на раздолбанной консервной банке без всяких удобств, в Перу мы в первый же день увидели труп на улицах города, в Бразилии нас попытались ограбить. Потом к новой стране постепенно привыкаешь и уже начинаешь находить светлые стороны своего в ней пребывания.

Надеемся на приятные сюрпризы от Чили.

(Подробности путешествия по Чили читайте на следующей неделе)

Часть VI Линии Nasca

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции