СЕЙЧАС +14°С

Петербургский бизнесмен предложил властям Забайкалья построить надземное метро в Чите

Экономист и предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин обратился в администрацию губернатора Забайкальского края с предложением создать в Чите надземное метро, способное разгрузить город.

Экономист и предприниматель Ринат Бичурин обратился в администрацию губернатора Забайкальского края с предложением создать в Чите надземное метро, способное разгрузить город от пробок и решить проблему доступности отдалённых районов Читы, сообщил корреспонденту ИА "Чита.Ру" сам автор проекта Бичурин.

"В учёт брались города, где население свыше 300 тысяч человек, заявки отправлены до 60 городов в России. Чита - достаточно крупный город, тем более в Забайкалье. Пути метро располагаются преимущественно над землёй на эстакаде. Количество вагонов в составе поезда не превышает 6 единиц, а вес их меньше, чем вес вагонов поездов метрополитена. Габариты вагонов по длине, высоте и ширине тоже меньше, чем габариты вагонов в традиционном метро. Колея рельсовых путей может быть уже общепринятого стандарта. С таким проектом можно протянуть ветку к аэропорту, автовокзалу и железнодорожному вокзалу, ликвидировать маршрутки, которые всем надоели, ездить быстро с комфортом в мороз и ветер, и связать все части города. Развивать районы нового строительства, а также районы строительства индивидуальных домов", - уточнил собеседник агенства.

Экономической основой существования "Нового метро", по расчётам автора проекта, являются доходы от сдачи в аренду коммерческих помещений в местах расположения станционных комплексов. Суммарный метраж коммерческих помещений должен быть таким, чтобы арендные доходы позволили окупить в короткие сроки затраты на строительство метро, а в дальнейшем полностью компенсировали затраты на перевозку пассажиров. Проезд для пассажиров является полностью бесплатным.

По задумкам Бичурина, новое метро будет создано за счёт частных и институциональных инвесторов без финансового участия государственного сектора. Вся инфраструктура метро, управляющая компания - оператор пассажирских перевозок метро будет находиться в частной собственности. Затраты на строительство метро в расчёте на 1 км путей - ориентировочно 300 миллионов рублей. Средние годовые ставки арендной платы за коммерческие помещения в расчёте на 1 квадратный метр равны 18 тысяч рублей. Налоговые доходы государственного бюджета - ежегодно свыше 1 миллиарда рублей. Срок окупаемости частных инвестиций - от 2 лет при общем объёме частных инвестиций свыше 9 миллиардов рублей.

В отделе по работе с обращениями граждан в администрации губернатора края информацию о поступившем письме подтвердили, добавив, что оно будет рассмотрено в течение 30 дней.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter