Город Страна и мир мнение Крым: разный и жаркий

Крым: разный и жаркий

Приехать в Крым и не попробовать коньяк Коктебеля или местные вина – грех. Поэтому в аэропорту крымский алкоголь продают от 900 рублей за бутылку вина и спокойно наливают в бокалы, с которыми можно свободно гулять по зданию.

Мы прилетели в Симферополь из Москвы поздно ночью. Все два с лишним часа полёта пролетели в полудрёме: до них был шестичасовой перелёт из Читы в Москву и более 10 – пересадка в столице. Летать из Забайкалья в Крым сегодня тяжело не только физически, но и накладно финансово: вместо одного рейса приходится платить за два. Вариант с маршрутом «Чита-Симферополь-Чита» стёр бы дикую усталость, которую начинаешь чувствовать, зайдя в симферопольский зал выдачи багажа. Но пока не судьба. Подходишь к зеркалу в туалете, смотришь – ты и не ты. Впрочем, уже всё равно.

Из Симферополя нам предстояло проехать ещё два часа и ранним утром оказаться на берегу Чёрного моря. Море смотреть не пошли: еле-еле дотянули до кроватей, постелили сложенное в комнате на двоих человек бельё, легли. Домики здесь, на базе около села Сторожевое Раздольненского района, аккуратные, с террасками, душем, односпальной кроватью, мягким диваном, стареньким телевизором и раскладушкой на случай третьего постояльца.

Стоит выспаться – а после такого перелёта спишь, не обращая внимания на разницу в часовых поясах с Забайкальем – и, выйдя босиком на раскалённую от полуденного солнца дорожку босиком, начинаешь удивляться огромным, в две ладошки, листьям на деревьях, высоченным аркам, обвитым розовыми, жёлтыми, махровыми розами и… запаху моря.

1 из 2

Дельфины, ежи и Удлинитель

«У нас у берега камкА, водоросли такие. Многие боятся, а зря. Она очень для кожи полезна», — предупреждают работники базы. И правда, метра на полтора-два, а иногда и больше, кромка воды укутана тёмно-зелёным покрывалом. Водоросли чем-то напоминают морскую капусту, такие же тонкие и длинные, но не неприятно-мягкие, а чуть жестковатые. Наверное, это дело отношения: за неделю купаний они ни разу не помешали зайти в воду, температура которой – мечта сибиряка! – всегда держалась выше 22-24 градусов.

Несколько раз к нам заплывали дельфины. Показавшись вдалеке, они подплывали на 300–500 метров к пляжу, какое-то время оставались рядом и затем исчезали.

Несмотря на то, что конец августа – начало сентября в Крыму – бархатный сезон, вечерами на побережье уже прохладно, без толстовок, кофт или осенней куртки не обойтись. При этом днём плюс 33–35 градусов – это нормально. Жара не такая изнуряющая, как в Забайкалье, за счёт влажного воздуха: купальник может сохнуть несколько часов, а то ещё и утром быть влажным, — и благодаря зелёным прибрежным рощицам, в тени которых можно спрятаться, сесть на огромный пуф около дерева и отдыхать. Или посидеть с компьютером на коленях – не работа, а рай.

Рядом море, и дефицит пресной воды чувствуется как при взгляде на многочисленные кулеры, расставленные вдоль дорожек с желтоватой, подсохшей травой, так и по вкусу воды из крана: чистить зубы приходится солоноватым раствором.

На нашей базе жили четыре филина, ежи, пугавшиеся фонариков и выходившие по ночам попить воды, и пёс Удлинитель, за которого весь лагерь переживал, когда тот попал под машину. День Удлинитель пролежал под капельницей в клинике, день отходил от наркоза и отворачивался от людей. На третий день как будто машины и не бывало — снова валялся в траве и нежился от почёсываний живота.

1 из 8

Не глянцевая жизнь

Привыкнуть к Крыму легко, расставаться – непросто, особенно если это место подарило знакомства с замечательными людьми, но… С билетами и датой обратного вылета не поспоришь.

Мы выезжаем с базы на катящуюся по полям. Мимо окон автобуса проплывают посаженные когда-то вдоль дороги деревья. Пышные, зелёные, сменяются стволами с торчащими в небо чёрными ветками. Или погибают от старости, или пожар.

Небольшие селения, попадающиеся по дороге в аэропорт, гудят криками прогуливающихся по обочинам гусей. Пожалуй, из живности их можно здесь видеть чаще всего. Домики в основном одноэтажные, частные, с небольшими, в цветах, двориками.

Двухэтажные дома сохранились ещё со времён Советского Союза. Выглядят они серо и мрачно. Много полуразрушенных зданий. Общее впечатление от дороги отнюдь не такое радостное, как кажется, когда смотришь новости про помощь Крыму и рекламные буклеты. Оно стирается на подъездах к Симферополю, когда одноэтажные, будто игрушечные домики, выстраиваются в улицы, а между зеленью мелькают купола и табличка «Православный храм».

1 из 3

Вино и «Крым наш!»

Приехать в Крым и не попробовать коньяк Коктебеля или местные вина – грех. Поэтому в аэропорту крымский алкоголь продают от 900 рублей за бутылку вина и спокойно наливают в бокалы, с которыми можно свободно гулять по зданию. Белое полусладкое стоит 70 рублей за 50 граммов. Местные качают головой: «Дорого» и советуют идти до магазинов, которые в 20 минутах ходьбы, приезжие покупают и смакуют.

«Маленький у нас аэропорт, присесть негде. Вы ешьте медленно, а я с вами посижу. Будто вы мои дочки», — рядом с нами присаживается мужчина лет пятидесяти пяти. В аэропорту и правда мало мест, а в местном кафе, где мы взяли по порции «Цезаря» за 250 рублей и бокал вина, не посетителям сидеть запрещают.

Зато сувениров в двух небольших лавочках – тьма тьмущая, начиная от магнитов, тарелок, кружек и игральных карт с видами кружек, до разных чаёв, трав, сборов и сладостей. Стоит всё это не дёшево, но туристы не скупятся. За ложки и вилки с надписью «Крым наш!» не жалко ничего.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления