СЕЙЧАС +12°С

Лишиться прав вероятнее всего можно из-за светофора и превышения — «Коммерсант»

Газета «Коммерсант» на основе данных ГИБДД выяснила, что при введении накопительной системы наказания лишиться водительских прав вероятнее всего можно из-за нарушения при проезде пешеходных переходов, перекрестков со светофорами.

Газета «Коммерсант» на основе данных ГИБДД выяснила, что при введении накопительной системы наказания лишиться водительских прав наиболее вероятно при проезде пешеходных переходов, перекрестков со светофорами и встрече с автомобилями, имеющими право преимущественного проезда. Об этом сообщается 7 июля на сайте газеты.

Проект поправок к КоАП РФ, вводящих новую схему наказания для злостных нарушителей ПДД, правительство внесло в Госдуму в конце мая. Речь в них идёт о возвращении аналога балльной системы: если водитель в течение года совершил три нарушения из перечня наиболее опасных - всего 17 составов - на четвёртый раз по решению суда он лишается прав на 1,5 года. Речь идет только о нарушениях, выявленных инспекторами при надзоре за дорожным движением, свидетельства автоматических камер в расчет приниматься не будут. Осенью законопроект планируется к рассмотрению Госдумой, не исключено, что уже к концу года он вступил в силу.

«Лишиться водительских прав можно будет за совершение в течение года трёх «наиболее опасных» нарушений ПДД. В этот перечень попали превышение скорости на 40 километров в час, проезд на красный свет, отказ уступить дорогу скорой помощи, пешеходу или велосипедисту. Все эти нарушения должны быть зафиксированы инспекторами вручную», - говорится в сообщении.

«Коммерсант» запросил статистику самых опасных нарушений, совершённых в Москве. Больше всего постановлений — 81,3 тысячи — сотрудники ГИБДД выписали по ст. 12.18 КоАП «Отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам». По мнению зампреда общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктора Травина, который дал комментарий газете, эта статья довольно спорная в плане применения. По его словам, в Москве большинство инспекторов уверено, что водитель должен затормозить, едва пешеход ступил на зебру. Однако Верховный суд еще в 2012 году пояснил, что уступить дорогу надо только в том случае, когда траектории движения машины и пешехода пересекаются, а проходу последнего создаются помехи.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов к комментарии газете обратил внимание, что фактором риска становится также большое количество велосипедистов, многие из которых не знают ПДД. В качестве примера он заявил, что инспекторы штрафуют водителей, которые не уступают дорогу велосипедистам, которые пересекают дорогу по зебре, хотя должны спешиться.

«Следующее по популярности нарушение — проезд на красный свет, за него выписано 54,3 тысячи штрафов. За разворот и движение задним ходом в запрещенном месте, например, на мосту или в тоннеле, а также отказ уступить дорогу автомобилю, у которого по ПДД есть преимущество в движении выписано 20,8 тысячи штрафов. Около 19,3 тысячи постановлений инспекторы оформили за поворот и разворот в нарушение требований знаков, 12,4 тысячи — за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления», - уточняется на сайте.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter