СЕЙЧАС +22°С

Зима пройдёт, асфальт останется

Корреспондент ИА «Чита.Ру» разобрался, почему федеральные трассы в Забайкальском крае ремонтируют в морозы и за чей счёт дорожники устраняют свои огрехи.

Когда дороги не делают – плохо, а когда делают плохо – ещё хуже. После публикаций в социальных сетях фотографий, на которых рабочие укладывают асфальт на федеральной трассе «Амур» в Забайкальском крае при минусовых температурах, в долговечности такого покрытия усомнились эксперты Общероссийского народного фронта.

В Забайкальском крае три федеральные дороги: Иркутск – Чита (за исключением 107-километрового участка в Петровск-Забайкальском районе, который обслуживает Упрдор «Южный Байкал»), Чита – Хабаровск и Чита – Забайкальск. Общая протяжённость федеральных дорог в регионе – 1 615 километров.

Реконструкция участков федеральных дорог в Забайкалье последний раз проводилась в 2009-2010 годах, когда дорожники сделали трассу «обход Дарасуна» и участок дороги Чита - Забайкальск с мостом через Онон. Последние шесть лет в регионе дороги федерального значения только содержат и ремонтируют.

По словам начальника управления дорог Забайкальского края Евгения Присташа, в 2016 году запланировано привести в нормативное состояние около 10% участков федеральных трасс, или 169 километров. Кроме того, на участках общей протяжённостью 145 километров, дорожники нанесли защитный слой.

«Сейчас продолжается ремонт 15-километрового участка трассы Чита - Забайкальск в районе посёлка Новокручининский, работы продлятся до середины декабря. Это нормальная практика, поскольку у дорожников есть техническая возможность работать при пониженных температурах», - пояснил Присташ.

Он уточнил, что с 2010 года в Забайкалье дорожники работают по новой технологии – во время холодов добавляют в асфальтобетонные смеси специальные химические компоненты, которые в условиях резко континентального климата позволяют сделать качественную дорогу.

«Подрядчики работают в ноябре не первый год. В морозы температуру асфальта на заводе увеличивают – если летом смесь разогревают до 140 градусов, то сейчас до 160-190 градусов, чтобы она не успела остыть. Перевозят асфальт самосвалы с подогреваемыми кузовами, сверху смесь от ветра укрывают пологами. Кроме того, добавки улучшают качество сцепления битума с частицами щебня, песка, минерального порошка. Такая смесь устойчивее к изменениям климата, что проверено в Забайкалье. Например, мостовой переход через Онон на трассе Чита – Забайкальск в 2010 году мы начали перекрывать асфальтом в июне, а закончили в ноябре. Асфальт, который уложили осенью, даже лучше стоит, чем летний. В сложных климатических условиях люди относятся к своим должностным обязанностям более ответственно. И, конечно же, присадки, добавки в асфальтобетонной смеси значительно улучшают её качество», - отметил Присташ.

По мнению руководителя краевого управления дорог, при укладке асфальта важна не столько температура воздуха, сколько температура смеси и нижнего слоя дороги. Прежде чем уложить асфальт, по трассе проходит разогреватель. Нижний слой одновременно прогревают 312 газовых горелок, в итоге температура на поверхности вместо положенных по нормативам 20 градусов поднимается до 80 градусов и выше. В результате на месте укладки асфальтобетонной смеси поддерживается положительная температура воздуха.

При этом Евгений Присташ заверил, что дорога не становится дороже, если подрядчик укладывает асфальт в холода: «Цена, указанная в контракте, не меняется. Деньги из федерального бюджета поступают один раз, поэтому разговоры о том, что дорожникам выгодно работать зимой и по сто раз переделывать один и тот же участок несостоятельны. Подрядчик устраняет все недочёты за свой счёт, в том числе ремонтирует дорогу, если она разрушилась раньше гарантийного срока эксплуатации. В случае отказа мы обращаемся в суд и, как правило, выигрываем».

Сейчас нормативам в Забайкалье соответствует около 60% участков федеральных дорог, или 903,5 километра, в 2019 году таких участков должно быть не менее 85%.

«Ежегодно на содержание федеральных дорог в регионе тратится больше миллиарда рублей из федерального бюджета. Так, в 2016-м на весь комплекс работ по нормативному содержанию дорог, в том числе устранение деформаций покрытия, земляного полотна и сооружений водоотвода, нанесение и содержание горизонтальной разметки, уборку полосы отвода, содержание линий электроосвещения, светофоров, пунктов учёта интенсивности движения и оплату электроэнергии планируется израсходовать 1,5 миллиарда рублей», - сказал Присташ.

Есть планы по реконструкции трёх участков трассы Иркутск – Чита в Хилокском районе, строительства дорог «обход Агинского» и «обход Борзи». Проектная документация подготовлена, решается вопрос финансирования.

«Затраты по каждому проекту составят от одного до трёх миллиардов рублей. Планировалось, что работы начнутся в 2017 году, но всё зависит от финансирования. На сегодняшний день окончательного решения нет», - пояснил Присташ.

Наиболее объёмные и, соответственно, затратные проекты предстоит реализовать в Хилокском районе, где планируется пересечь Яблоновый хребет и два его отрога. Общая протяжённость этих участков составит 21 километр. Реконструкция трассы предполагает выемку грунта до 50 метров, предстоит выбрать несколько миллионов кубометров земли. Грунт пойдёт на обустройство площадок, на которых разместят многофункциональные зоны с кемпингом, кафе, АЗС, медпунктом.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter