СЕЙЧАС +23°С

Журналисты КП назвали забайкальские электрички самыми странными в России

Забайкальские электрички являются самыми странными на протяжении от Москвы до Могочи из-за большого числа разрывов на маршруте.

Забайкальские электрички являются самыми странными на протяжении от Москвы до Могочи из-за большого числа разрывов на маршруте, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» обозреватель газеты «Комсомольская правда» Владимир Ворсобин, вместе со своим коллегой Виктором Гусейновым едущий из Москвы до Владивостока на электричках.

Проект «Комсомольской правды» стартовал в Москве 3 ноября. Два журналиста издания Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов едут по России на электричках до Владивостока, проверяя качество такого вида транспорта и публикуя материалы о путешествии.

«Забайкальские электрички – самые странные из тех, которые я видел. У них очень много разрывов, так же - в Бурятии. Я сейчас нахожусь на разрыве в Могоче. Понимаю, что это большая проблема Забайкальского края. Автотранспорт никогда не заменит электрички. Если электричка заезжает в какую-нибудь деревню за час, то автобус, я думаю, за несколько часов будет. Одна из моих задач – показать, что железная дорога, именно электрички, - это не только бизнес, чтобы делать деньги. Государство должно понять, что они связывают Россию в единое целое. Если такие разрывы, которые я всё время преодолеваю, будут всё больше и больше, мне кажется, что и Россия таким образом рассыплется, люди будут ездить только в соседние районы», - сказал Владимир Ворсобин.

Он отметил, что и Бурятия, и Забайкальский край «как-то странно подходят к этому вопросу», рассматривая его только с коммерческой точки зрения и не учитывая социальную: «Считают наполняемость электричек, сколько людей живут в том или ином посёлке, где можно их отменить. Они не понимают социальную составляющую, потому что, если отсоединить какой-то населённый пункт от электрички, то это означает приговорить его к смерти. Населённые пункты не будут развиваться, если туда нельзя доехать. Электричками пользуются бедные люди. Получается, что власти экономят на самых незащищённых слоях населения», - отметил Ворсобин.

Руководитель забайкальской пассажирской пригородной компании Николай Гаджала в 2015 году заявил, что долг правительства региона за перевозки составил порядка 2 миллиардов рублей. При этом власти региона признавали долг в 400 миллионов рублей.

В бюджете края на 2015 год не заложили ежегодную компенсацию на пригородные перевозки, а с 1 января РСТ ввела на них предельные максимальные тарифы, что чуть не привело к полной отмене электричек в Забайкалье. В начале года ЗППК прекратила движение некоторых пригородных поездов. В ответ на это жители сёл в Хилокском районе пригрозили перекрыть Транссиб.

Руководство региона и ЗППК на переговорах условились электрички не отменять. По договорённости, компании должны были выплатить 57 миллионов рублей долгов с 2014 года. Известно, что первая часть в 10 миллионов рублей была перечислена. В марте губернатор края Константин Ильковский заявил, что регион не имеет признанных долгов перед ЗППК, но отметил, что 57 миллионов рублей с 2014 года всё-таки перешли в 2015-й как кредиторская задолженность.

В октябре жители станции Карымская обратились в Общественную палату Забайкальского края с просьбой вернуть прежнее расписание электрички до Читы из-за конфликтов с работодателями, недовольными опозданиями сотрудников. Николай Гаджала пообещал им сделать это 12 декабря 2016 года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter