СЕЙЧАС +9°С

«Межуй, оформляй и владей» – в обзоре районных газет

«Михалыч дал объявление в газету, подождал месяц, вызвал землеустроителя, отмежевал. Мужики приходят, а луг - за забором. Как так-то, Михалыч»?

Жизнь в России скучна без реформ. Сейчас в сельской местности есть забота - бесхозная земля, которую власти должны «пристроить» по назначению, но кому она нужна, кроме китайцев? Население во многих сёлах стареет, крепкое хозяйство немногим под силу. При этом простые работяги не готовы платить землеустроителям, а чиновники не могут найти в поселковых бюджетах средств на оформление правил землепользования и застройки и генеральный план.

Процесс оформления сельскохозяйственных земель в собственность газета «Нерчинская звезда» назвала чехардой – горы документов, не предусмотренное в бюджете финансовое сопровождение для оформления генеральных планов и правил землепользования и застройки – со стороны чиновников, невысокий шанс разбогатеть трудом на земле и невысокое желание работать – со стороны сельских жителей.

Ситуация с землёй в поселениях Забайкалья разная – многое зависит от руководителей местных администраций. Умелые чиновники находят инвесторов, чтобы провести межевание, а после оформления сдают гектары в аренду. Так поступил глава сельского поселения «Зареченское» Виктор Клочнев, который нашёл 325 тысяч рублей на генплан для двух деревень, администрация оформила 6 тысяч гектаров, передав их в аренду Нерчинскому конезаводу и крестьянско-фермерскому хозяйству. Предполагаемый годовой доход от аренды – 293 тысячи рублей.

Всё бы хорошо, но в феврале Госдума в первом чтении рассмотрела очередные поправки в Земельный кодекс, предполагающие вернуть полномочия по распоряжению земельными участками, на которые государственная собственность не разграничена, от сельских поселений на уровень муниципальных районов. Как так-то?

Каларский район - «государство» в «государстве». Жителям Читы проще съездить на Байкал, чем на Ничатку, на Саяны, нежели на Кодар. А у северян простых путей нет, а дешёвых и подавно: в 2017 году билет на самолёт до краевого центра стоит 10,4 тысячи рублей в одну сторону. Районная администрация в письме попросила министерство территориального развития Забайкальского края снизить стоимость, чтобы сохранить бесперебойную связь с «большой землёй».

Газета «Северная правда» опубликовала ответ министра Виктора Паздникова, который, в частности, пояснил, что в Забайкальском края отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие государственное регулирование тарифов, что повлекло за собой негативные последствия для авиакомпании «Ангара», которая теперь выполняет полёты на коммерческой основе.

«Межмуниципальные авиамаршруты не способны генерировать пассажиропотоки, обеспечивающие рентабельность перевозки. Это, в свою очередь, определяет высокую себестоимость. Отсутствует возможность заправки воздушных судов в аэропорту Чары, и самолёты, вылетающие из Читы, недобирают порядка 15 человек в каждом рейсе, поскольку вынуждены перевозить топливо на обратный путь. В настоящее время в Чаре построен топливно-заправочный комплекс, это позволит обеспечить 100% загрузку самолётов в оба конца, существенно уменьшит стоимость перевозок и позволит увеличить количество авиарейсов», - приводят слова Паздникова в газете.

Жители Красночикойского района во многом выживают за счёт добычи ореха. Поиметь дивиденды с «ореховой иглы» решили депутаты районного совета, ещё в декабре 2016 года включившие в повестку работы экологического форума вопрос о том, как обложить лесными податями эту отрасль. Инициатива, естественно, пришлась не по душе многим чикоянам. Вот и депутат села Красный Чикой Андрей Егоров не согласен – его мнение опубликовала газета «Рабочая трибуна».

Депутат возмущён: «Создаётся впечатление, что пугающие изменения давно произошли. При этом не учитывая несколько важных моментов. Ведь известно, что для оформления лесобилета людям из Мензы (или другого села) придётся ехать в Красный Чикой. В Красночикойском районе села расположены на большом удалении от районного центра. Например, село Менза находится в 200 километрах от Чикоя, и добираться по бездорожью очень сложно. Не говоря уже о затратах на транспортные расходы и лесобилет. Где взять денег в глухой деревне»?

Менза – таёжное село, чтобы прокормить семью люди выезжают в тайгу целыми семьями на лошадях, собирая на себя клещей, под угрозой нападения дикого зверя. Добыча ореха происходит в экстремальных условиях, надеяться можно только на себя. «Посмотришь на наших мужиков -добытчиков: у кого больная спина, у кого суставы, варикоз, грыжи, здоровья этот тяжелейший труд никак не прибавляет», - процитировали Егорова в материале.

Весна и свалки в Забайкалье, увы, неразделимы. Скрывавший бескультурье снег растаял, и неравнодушные забили в набат. В Могоче инициативу взяла депутат районного совета Людмила Васильева, сообщившая через «Могочинский рабочий», что «люди обеспокоены тем, что возле моста в районе совхоза развернулись работы по отсыпке объездной дороги для большегрузной техники. Все бы ничего, но туда завозят не гравий, а строительный мусор с вокзала, который обязательно попадёт в ручей, а после — в реку».

Поводов для беспокойства, действительно, хватает, в чём на месте убедился корреспондент издания: «На дороге, размытой в прошлом году сильными паводками, уже высились привезённые кучи строительного хлама: битые кирпичи, монолитные остатки кладки, арматура, деревянные конструкции, цемент. Причем, засыпанным оказался и сам проезд через ручей».

В Хилке другая проблема – висячий мост, соединяющий два микрорайона, за 40 лет эксплуатации пришёл в аварийное состояние, а ремонтировать его никто не собирается. За его состоянием следит, похоже, только один человек – местный житель Александр Никитенко, который с 2013 года измеряет уровень крена опоры моста. По его данным, опора за четыре года отклонилась от нормы на 7 сантиметров.

Свои аргументы озадаченный судьбой моста хилокчанин изложил председателю городского Совета депутатов Людмиле Колабиной, а, чтобы не быть голословным не на фото, а наяву показал главному депутату города причину перекоса моста. По мнению Александра Васильевича, а также большинство жителей микрорайона Заречье, при сильнейшем порыве ветра, единовременной многолюдности моста, резкого повышения уровня воды бетонная балка, крен которой ежегодно увеличивается, не выдержит нагрузку.

Местные депутаты заверили Никитенко, что запланируют в бюджете средства на его ремонт в следующем году. Бдительного жителя Хилка такая перспектива не удовлетворяет – он намерен идти к руководству ЗабЖД, чтобы немедленно решить проблему.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter