СЕЙЧАС +21°С

Обмен телами - в обзоре районных газет

Ошеломлённые родственники ещё раз внимательно осмотрели покоившегося в гробу и никакого сходства с Виктором не обнаружили.

Бардак в стране. Можно взять любую сферу деятельности, отрасль экономики, любое государево ведомство, учреждение, службу... Везде процветает халатность, нелюбовь к своей работе, наплевательское отношение к обязанностям, неуважение к людям. Неудивительно, что в таком государстве и в последний путь проводить россиянина не всегда получается без казусов.

Неприятная история приключилась в Краснокаменске, где в местном морге перепутали два трупа. Подмену обнаружили родственники, которые пришли в ритуальный зал проститься с усопшим, но увидели в гробу тело незнакомого мужчины. Пришлось ехать не на поминки, а в прокуратуру с жалобой.

Газета «Слава труду» выяснила, что тело бывшего супруга обратившейся в прокуратуру несчастной женщины за сутки до несостоявшихся похорон увезли в Приаргунский район, в село Пограничное. Умершего отца в Краснокаменске забрал сын, не заметив подмены: «Из разговора по телефону с семьёй из Пограничного, которая уже успела предать тело земле, выяснилось, что они вроде бы и сомневались: своего ли родного человека хоронят? Более того, родная сестра отказалась хоронить неизвестного ей человека, не признав в покойном брата, и просто уехала с похорон. А остальные родственники и многочисленные односельчане, когда, по традиции, сидели рядом с гробом всю ночь, и когда прощались, и хоронили, так и не поняли, что тело не то? Но, тем не менее, что сделано, то сделано - похороны состоялись».

К чести обеих пострадавших сторон, они в этой нечеловеческой ситуации сумели остаться людьми и договориться. Семьи обменялись телами - одно отправили в Пограничный, другое пришлось перезахоронить: «Через день его предали краснокаменской земле и, как положено, помянули».

Сретенский судостроительный завод в посёлке Кокуй уже давно живой труп, который, увы, особо не нужен никому, кроме работающих там с советских времён пенсионеров. Попытки вернуть градообразующее предприятие к жизни предпринимаются регулярно, но кроме выпуска табуреток другое массовое производство наладить не удаётся. В 2017 году надежду на лучшее заводу подарил визит правительственной делегации Забайкалья во главе с министром экономического развития Сергеем Новиченко, который привёз в Кокуй представителей Объединённой судостроительной корпорации – государственного холдинга, который с подачи депутата Николая Говорина заинтересовался забайкальским предприятием.

Если верить газете «Советское Забайкалье», то эксперты, изучив финансовую и техническую документацию, сделали вывод, что пациент скорее жив, чем мёртв: «Предприятие сохранено и работоспособно - такой вывод был сделан экспертной группой. Общее состояние оборудования находится в удовлетворительном и даже хорошем состоянии и предприятие в технологическом и техническом плане готово включиться в работу по строительству судов».

Вот только есть две проблемы. Во-первых, сретенский завод не в силах строить крупные суда, которые нужны холдингу, а на малотоннажные рыболовецкие нет спроса. Во-вторых, строить особо не кому: на заводе осталось 170 человек и основной состав - работники пенсионного и предпенсионного возраста.

Поясним, что Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» в нашей стране является крупнейшей судостроительной компанией с персоналом свыше 80 тысяч человек. В её составе 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. ОСК была создана 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России Владимира Путина. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

- Жизнь показала, что в наших условиях и при данной сложившейся обстановке в крае предприятие в одиночку выжить не сможет. Поэтому, не секрет, что мы уже давно стремимся вступить в корпорацию. Первая попытка была предпринята в 2012 году, но нам отказали, - рассказал Пётр Петрович Похитонов, директор Сретенского судостроительного завода. По его словам, два года назад были предприняты очередные попытки вступить в состав ОСК и в этот раз вопросом стали заниматься на более высоком уровне - подключились краевые власти и депутат Н.В. Говорин, благодаря чему стал возможен визит экспертной группы на завод.

Предварительно эксперты ознакомились с информацией о состоянии предприятия, детально изучили финансовую и техническую документацию, справочные материалы и по прибытии на место, убедившись в их достоверности, дали заключительную оценку. Обсуждение увиденного было бурным и продолжительным. Эксперты выявили положительные моменты и указали на недостатки и проблемные места завода.

Предприятие сохранено и работоспособно - такой вывод был сделан экспертной группой. По словам П.П. Похитонова, технический специалист отметил, что общее состояние оборудования находится в удовлетворительном и даже хорошем состоянии и предприятие в технологическом и техническом плане готово включиться в работу по строительству судов.

Затем стороны обсудили возможности вхождения Сретенского судостроительного завода в состав ОСК, но, по причине отсутствия загрузки завода работой по основному профилю, вряд ли в скором времени это дело сдвинется с мёртвой точки. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» - это, прежде всего, коммерческая организация, конечной целью которой является получение прибыли. И потому предприятие, отягощённое долгами и с отсутствием реальной перспективы загрузки, видеть в своих рядах им представляется неэффективным и нецелесообразным. Таким образом, оценили на «хорошо», но к себе не пригласили. Далее своё мнение эксперты донесут до руководства корпорации, которое будет делать выводы и принимать решения на уровне президента ОСК.

В ходе встречи шла речь и об оборонном заказе страны, но как пояснил П.П. Похитонов, завод на то не имеет лицензии, да и правила для участия в таком важном деле весьма строги и с таким багажом финансовых проблем об этом даже и думать не стоит. Говорили о возрождении рыболовной отрасли, в случае чего появится спрос на новые рыболовные суда и обновление старых. Кроме того, были рассмотрены вопросы сотрудничества с АО «ОСК», возможные варианты совместной работы, в том числе и по вопросам судостроения.

- Номенклатура наших судов не совпадает с ОСК, у них более крупные суда, а малотоннажных судов их предприятия не строят, поэтому при возникновении такого спроса, к примеру, судов прибрежного лова специалисты корпорации пообещали, что будут нас информировать и привлекать. Возникла договорённость и по продукции судового машиностроения, мы в поставках судового оборудования много делали и сейчас продолжаем работать, правда, не так, как хотелось бы. В этом направлении возможна кооперация с заводами ОСК. Мы сформируем свои предложения, а они рассмотрят нас как участников кооперации по поставкам судового комплектующего оборудования на судостроительные заводы России, в том числе и в рамках импортозамещения, - поделился планами директор завода. - Краевое правительство намерено продолжать эту тему, нас поддерживает губернатор и проблемами нашими продолжает заниматься депутат Николай Говорин.

В данный момент предприятие сохранено на уровне 90-х годов прошлого века, его развитие не происходило, но, как отметили эксперты, в таком состоянии находятся почти все подобные заводы. Кадры - это ещё одна из острых проблем на заводе. В прошлом году и в первом квартале нынешнего предприятие не имело серьёзных заказов, перебиваясь лишь сезонными строительными работами, никак не связанными с судостроением. В связи с этим на предприятии введён режим неполной рабочей недели, случаются задержки заработной платы и, как следствие -текучесть кадров, особенно молодых. На сегодняшний день на заводе осталось 170 человек и основной состав -работники пенсионного и предпенсионного возраста. Но именно они, люди, чьи судьбы прочно переплелись с судьбой судостроительного завода, и составляют его костяк. И благодаря им завод выстоял, выжил в тяжелейших условиях и остался на плаву.

Инна Попова. «Советское Забайкалье» №12 от 30 марта

Работы нет не только в Сретенском районе, где единственный в Забайкалье судостроительный завод находится на последнем издыхании. Испытывают трудности с трудоустройством и жители Краснокаменского района. Газета «Слава труду» опубликовала письмо читателя, рассказавшего о не самых достойных условиях труда на российско-китайском предприятии «Байкалруд», которое занимается разработкой месторождения полимерных руд в Бутунтае.

Автор письма утверждает, что на производстве трудятся в основном китайцы, однако взрывные работы всё же выполняют специалисты из Забайкалья. И вот они как раз и недовольны – платят им меньше, чем коллегам из Поднебесной, а работа не из лёгких: «Смена может продолжаться фактически 20 часов с перерывами. Много «дурной» работы, ничего толком не организовано. Человек может работать с девяти утра, а потом немного отдохнуть и идти на наряд с двух часов дня. Выход из шахты бывает и в два часа ночи. А утром - все сначала».

По мнению автора обращения, на предприятии есть проблемы с техникой безопасности, в шахтах повышенная загазованность, взрывники не получают льгот, им не засчитывают подземный стаж, а в столовой кормят просроченными продуктами. Журналисты для разъяснений ситуации обратились в краевую прокуратуру.

Где ещё нет работы в Забайкалье? Трудоустроиться сложно в Агинском округе. Газета «Агинская правда» опубликовала историю «худенькой и словоохотливой» Даримы, которая «приоткрыла завесу «кэмэльской» жизни». Героиня материала по образованию экономист, много лет проработала специалистом в крупной организации, но «после объединения округа и Читинской области многие организации претерпели реорганизации, и она осталась без работы, с невыплаченным кредитом».

Дарима рассказала, что ездит в Маньчжурию на заработки от безысходности. Сейчас она работает в тандеме с родственником, который находит товар. За выезд девушка зарабатывает до 3,5 тысячи рублей. За пять и более выездов в месяц она покрывает расходы на проживание, питание, оплату кредита.

Автор материла утверждает, что для жителей Агинского работа «кэмэлом» - самый доступный, хоть и «нелегальный» способ заработка. Хотя «более состоятельные граждане уехали и неплохо зарабатывают в Америке и ряде европейских стран».

В Каларском районе людям, судя по всему, не только негде работать, но и отдыхать: нет залов и площадок для занятий спортом, некуда выйти отдохнуть с семьёй, у детей нет места для игр. При этом, как пишет газета «Северная правда», местные жители сами загнали себя в угол: любые попытки облагородить родные посёлки неизменно сталкиваются с настоящим вандализмом и разрушением.

Что происходит в Новой Чаре? Да всё то же, что и в любом другом населённом пункте Забайкалья: одни жители пытаются облагородить свою малую родину, другие - разрушить. Ломают всё от детских горок до столов для настольного тенниса

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter