СЕЙЧАС +27°С

Как измерить эффективность рекламы в интернете?

ИА «Чита.Ру» объясняет, как измерить эффективность размещения статейной рекламы в Сети.

Интернет-пространство давно стало полноценной площадкой для продвижения товаров и услуг, а сегодня считается и одной из самых эффективных - люди проводят в интернете огромное количество времени. Есть и ещё одно преимущество по сравнению с другими каналами распространения рекламы — традиционными СМИ, наружной, печатной продукцией — реклама в интернете более прозрачна для рекламодателя. Заказчик легко может весьма точно оценить аудиторию того или иного ресурса перед размещением, а различные технологии и техники создают обширные возможности для замера эффективности рекламы. Давайте разберёмся, как и с помощью чего можно анализировать эффект от продвижения в виртуальном медиапространстве.

Где размещаться?

Начнём с выбора площадки. Интернет — не та сфера, где нужно доверять абстрактным рейтингам. Практически на любом сайте есть счётчики, показывающие количество посетителей. Их можно найти в самом низу страницы - небольшие, аккуратные прямоугольники с набором чисел. Если счётчиков нет, значит сайт по каким-то причинам скрывает размеры своей аудитории. Вкладываться в размещение имеет смысл на тех площадках, где больше пользователей и где, соответственно, больше людей увидят и прочтут вашу рекламу. Например, в Забайкальском крае рекламу стоит размещать на «Чита.Ру» — самом читаемом портале региона.

Поделиться

Показатели эффективности

Другая важная особенность рекламы в интернете - возможность отследить и проанализировать количество пользователей, реально открывших и прочитавших ваш текст. Количество прочитавших будет примерным - мы не можем знать, сколько пользователей открыло статью с одного устройства, нередко это больше, чем один человек. Но именно количество уникальных устройств — компьютеров, смартфонов - с которых перешли в какую-то конкретную статью, отслеживается довольно точно. Наши рекламодатели в любой момент могут запросить статистику по переходам или просмотреть её самостоятельно, если они зарегистрированы на портале.

Поделиться

Ещё один способ отслеживания эффективности рекламы — использование в тексте гиперссылок с utm-метками. Допустим, вы размещаете рекламу и у вашей компании есть сайт. Логично вставить гиперссылку на него в рекламный текст. Во-первых, при размещении на большом, читаемом портале это поднимет рейтинг сайта в поисковых системах. А во-вторых, покажет вашим потенциальным клиентам несравненно больше, чем то, что заложено в содержание статьи - пройдя по ссылке, пользователи смогут узнать о вас всё, что нужно. При этом на ваш сайт могут заходить люди с других точек входа - из поисковых систем, ссылок в социальных сетях и так далее. Именно для того, чтобы отслеживать и анализировать потоки посетителей, понимать, кто и откуда зашёл на ваш сайт, существуют utm-метки. Анализируя входящий трафик с помощью «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, вы будете видеть, сколько именно людей пришли на ваш сайт с портала «Чита.Ру», а сколько из группы «Вконтакте». Размещая новость или статью на «Чита.Ру» можно попросить сгенерировать такую метку - эта бесплатная услуга будет очень полезна.

Поделиться

Не забывайте опрашивать клиентов

Традиционный способ замера эффективности рекламы — это опросы. Один из немногих способов отслеживания эффективности, который можно использовать не только в интернете. Обязательно спрашивайте у своих клиентов, откуда они узнали о тех или иных акциях, товарах, услугах, событиях компании. Только опросив достаточное количество человек, вы сможете узнать, какие способы рекламы работают для вашего бизнеса хорошо, а какие — не очень. Опрашивать клиентов можно непосредственно при совершении покупки, по телефону и в интернете, например, на портале «Чита.Ру» или в социальных сетях. По результатам опроса необходимо сделать вывод об эффективности разных видов рекламы и, если это нужно, скорректировать свой маркетинговый план.

Поделиться

Чтобы комплексно оценить эффективность размещения рекламы в интернете, «Чита.Ру» рекомендует использовать все перечисленные способы одновременно. Так вы сможете лучше видеть и понимать свою аудиторию, а также знать, где, как и каким языком обращаться к ней для продвижения своих товаров или услуг.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter