СЕЙЧАС +11°С

Голодовка решает всё

Монолог водителя троллейбусного депо Читы, объявившего голодовку из-за увольнения.

Водитель Читинского троллейбусного управления (ЧТУ) Василий Кушнир 30 мая прямо на работе объявил голодовку из-за незаконного увольнения. Мужчина не прошёл внеочередную переаттестацию, два раза провалив экзамен по технике безопасности. Он был отстранён от работы 4 мая, с этого момента не получает зарплату и не имеет возможности устроиться на другую работу. От альтернативных вакансий в том же депо - грузчика, кондуктора или мойщика - он отказался.

На сторону Кушнира, в прошлом активного участника профкома депо, встал профсоюз работников жизнеобеспечения. Правозащитники подготовили мотивированное мнение, в котором высказались против увольнения. На решение руководства это не повлияло.

По данным источника в профсоюзе, ранее председатель краевой организации обращалась к главе администрации Читы Олегу Кузнецову, но тот «либо не успел отреагировать, либо не захотел». После объявления голодовки и публикаций в СМИ четыре сотрудника администрации города во главе с Кузнецовым прибыли в депо. Сити-менеджер убедил Кушнира остановить голодовку, а начальство назначило ещё одну пересдачу - на 2 июня.

Увидеть голодовку своими глазами журналистам не удалось - по приказу директора депо Виктора Ларичева СМИ не пускали в управление. Но водитель несколько раз выходил в беседку рядом с проходной.

В регионе забастовки стали популярным методом решения трудовых конфликтов - с весны 2015-го до весны 2016 года периодически приостанавливали работу учителя, в мае 2017-го из шахты отказались выходить работники Вершино-Дарасунского рудника. Теперь в Чите, невзирая на уговоры профсоюза, голодает водитель троллейбусного управления. Завершилась эта голодовка быстро - это тоже тенденция. Но быстрая реакция в случае с водителем троллейбуса совершенно не означает благоприятного исхода - так же, как и в истории с шахтёрами, которые бастовали, вероятнее всего, не столько против проблем с зарплатой, сколько против возможного закрытия предприятия и затопления шахт.

Кушнир 25 мая подал исковое заявление в суд - даже если 2 июня он сдаст экзамен и будет восстановлен на работе, мужчина будет бороться за компенсацию. Почти на месяц его семья - жена и 16-летний сын - оказались заложниками затянувшегося увольнения из депо.

До пенсии Василию Кушниру осталось доработать 1,5 года. Сам он настаивает, что за 24 года водительского стажа имел только награды и похвалы и не попал ни в одно ДТП. Директор депо Ларичев ссылается на нарушения правил эксплуатации и техники безопасности, глава читинской администрации Олег Кузнецов до собрания в управлении заявлял, что ни о каком увольнении речи не идёт.

Теперь читинец готовится к очередному экзамену. О том, как он начал записывать на телефон разговоры и экзамены в депо, и почему не получилось пройти две предыдущих проверки - в его монологе для ИА «Чита.Ру».

Пересдача

Поделиться

Я за рулём с 1993 года, у меня ни одной аварии. До 1998 года 5 лет я работал водителем троллейбуса в Ростове-на-Дону. Я ушёл в армию в 1982 году, остался там, и до 1992 служил прапорщиком. Здесь у меня жили родители, и я приехал работать сюда - в депо с 1998-го.

Причина моего увольнения в том, что я не стал справляться со своими обязанностями. Так говорят. Всё началось с сентября 2015 года, был у нас начальник службы эксплуатации (фамилию называть не буду, человек уволился уже), я был членом профкома, водители наши не жаловались, а несколько раз подходил и к председателю профкома и к начальнику службы - нас наказывали ни за что. В конце водители не выдержали, я предложил собраться, написать письмо директору. Было собрание водителей и кондукторов - тогда и зарплата упала.

До 2015 года у меня одни благодарности и грамоты были. Потом началось - год, два, где подловят. Первое наказание было 8 декабря 2015 года. Есть реверс, и на линии мы его всегда забираем с собой - без него троллейбус не едет. А в парке мы его оставляли - это охраняемая территория. Я тогда загнал троллейбус в парк и реверс не забрал, и меня наказали - минус 25% от премии. Я подал в суд, судились. И по закону я должен был брать - но мы в парке никогда этого не делали. А теперь, конечно, все делают.

Поделиться

Начали водителей против меня тогда настраивать, но я знаю, что они не обижались - я же за них вступался. А потом был экзамен, уже в 2016-м. Я выезжал по маршруту 6-ки 17 апреля, у меня новый троллейбус, но произошла утечка тока, бортовой прибор её не показал. У меня есть запись, на которой говорят позже, что это была проблема с приборами, тогда и из депо троллейбусы выехать не могли. Я приехал в Сосновый бор, сделал всё по инструкции - вышел сам, предупредил пассажиров, обесточил троллейбус, выпустил их, потом ждал аварийку. И тут мне звонит диспетчер (тогда меня уже начали изводить). Она мне говорит: «Своим ходом едешь на ЗабВО, там тебя будет ждать машина, на подстанции перезагрузка. Своим ходом без людей». Я поставил штанги и с кондуктором мы уехали. А по правилам при токоутечке троллейбус буксируют. Но что бы я не сделал - я бы оказался нарушителем. В должностной инструкции есть пункт о том, что я должен подчиняться диспетчеру, и есть пункты, по которым я должен остановить при утечке троллейбус, высадить пассажиров и ждать буксир. Мне все говорили, что я должен был позвонить начальнику службы движения, но диспетчер в момент разговора со мной переговаривалась как раз с ним: «Да-да, я его отправляю». Ну раз сказали так делать, значит, придумали что-то.

В итоге комиссия меня лишила 50% от премии за апрель и назначила пересдачу экзамена. Первый раз я пришёл, собралось всё начальство, были вопросы и по технике безопасности, и по устройству троллейбуса. Я не спал всю ночь, волновался на следующий день на экзамене. У меня и начальство знает, что когда я волнуюсь, не могу нормально говорить.

В начале мая меня отстранили, и я без зарплаты и без документов - числюсь до сих пор в депо, не могу устроиться никуда. На 10 мая была назначена пересдача. На первом экзамене мне запретили аудиозапись вести, а на втором разрешили - но он был письменный. Я прикинул - для ответов надо исписать с двух сторон А4. А мне дали 20 минут. Я только заканчивал отвечать на второй вопрос и прозвучала команда - 20 минут прошло. Мне добавили время, я начал торопиться и уже на 3-й, 4-й, 5-й вопросы ответил, но не полностью. Не сдал.

Внеочередная сдача была не для меня, как мне сказали, это были новые правила, изменения. Но ничего не изменилось, и мне кажется, что только для меня.

По уговору главы администрации мне назначили ещё экзамен. Профсоюз оказал нам материальную помощь. Зарплата у меня - 29-30 тысяч рублей.

Я просто выступал против некоторых изменений, например - повышения тарифа. Мне тогда сказали, что все за, я один против. Я знаю, что при повышении всегда падает пассажиропоток и убытки не уменьшаются. Кондуктора сегодня собирают денег столько, сколько 3 года назад.

Была ещё ситуация, когда по надуманным причинам меня пытались лишить премии. Один водитель написал докладную, что у меня в троллейбусе бабушка упала. Хорошо, кондуктор отказалась писать докладную. Она уже уволилась, и готова прийти на суд, подтвердить, что никто не падал. После этой токоутечки, кстати, с 17 апреля, троллейбус не проверяли, а должны были.

Я подал иск в суд 25 мая. И всё равно, даже если сдам экзамен, я буду судиться. Меня могли понизить с 1-го до 2-го класса, но не увольнять. Считаю, что меня хотели заставить уволиться.

Если Василий Кушнир не сдаст очередной экзамен, то ему снова предложат стать грузчиком, мойщиком троллейбуса или кондуктором.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter