Глава комитета ЖКХ администрации Читы Андрей Галиморданов на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи гордумы 7 августа заявил, что при таком же финансировании ремонта дорог Чита через 3-4 года «скатится до какого-нибудь райцентра».
«К сожалению, ситуация по дорожному фонду складывается не очень хорошо для Читы. И критерии выделения мы пытались пересмотреть по количеству транспорта, интенсивности движения. Но по критериям идёт протяжённость асфальтированных дорог. У нас в городе около 600 улиц, из них около 300 заасфальтированных. Соответственно, по их протяжённости и выделяется процент. Но даже если эти деньги выделять, около 70 миллионов должно быть. Однако по каким-то причинам пока на этот год у нас выделили 9 миллионов, и то потому что существует поручение по улице Аянской (заасфальтировать эту улицу премьер-министр Дмитрий Медведев поручил региональным властям в сентябре 2016 года - ред.), так было бы ноль. На следующий год пока, насколько я знаю, тоже ноль. Причину не знаю», - сказал Галиморданов.
По его словам, из дорожного фонда края на Читу хорошо выделялись средства с 2008 по 2013 годы: «Ситуация по дорогам в Чите была нормальная. А вот последние 4 года, к сожалению, дороги начинают хиреть. Дорожный фонд становится всё меньше».
Дорожный фонд — часть средств бюджета, которую используют для ремонта и строительства дорог. Основным источником наполнения дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо.
В декабре 2016 года глава Читы Анатолий Михалёв на заседании фракции «Единой России» в гордуме обвинил депутатов заксобрания Забайкальского края в несправедливом распределении средств дорожного фонда. Тем не менее, на 2017 год финансирование ремонта сократилось в 6 раз - с 56 до 9 миллионов рублей.