СЕЙЧАС -12°С
Все новости
Все новости

Наргиз Закирова уже далеко отсюда, а я только добралась до блога. Отзывы о предыдущем концерте певицы в Чите как бы намекали, что идти не стоит. Я не поклонница её музыки, пусть и написанной Максимом Фадеевым, и достаточно критически относилась к тому, что было выпущено после «Голоса», пока не приняла тот факт, что артист совершенно не обязан отвечать чьим-то ожиданиям.

Как и его зрители. Первым делом удивила аудитория Наргиз, средний возраст навскидку - около 35-40 лет. Самой Закировой 47, она рассказала об этом со сцены, стоя, вроде бы, уже тогда - босиком. После первых трёх песен, которые разрешают снимать СМИ, она заговорила со своей аудиторией. И стало ясно, что пришедшие - целевая в большинстве своём. Говорила Наргиз о том, что ей почти 50, и это не страшно, что у неё трое детей от разных браков, что есть трёхлетний внук, что сменила седьмого мужа, и в целом как-то настраивала всех на веселье и разрыв шаблонов. Певица долгое время прожила в Нью-Йорке, воспитала там детей, и именно поэтому добралась до нас в таком образе с такой лёгкостью. Её непохожесть на своих зрителей их привлекает, и музыка при этом вторична. Все знают, что живые концерты лучше всего раскрывают артиста. И Наргиз Закирова этого момента не боится, она в него ныряет с уже обросшей головой. Песни Фадеева звучат хорошо всегда, Наргиз их исполняет на контрасте, позади себя она раскладывает какие-то благовония, зажигает их, ставит руку. И её сценический образ неотделим, кажется, от того, какая она есть. Она начинает петь и ты понимаешь, что можно простить похожесть и где-то лингвистическую простоту песен (и это не про стилистику альбома или про ненатруженное высокими рифмами зрительское ухо), потому что выступает личность. А личностей на сцене сегодня немного. Она делает, говорит и поёт так, что не оставляет шанса пусть и только в момент концерта сомневаться в потраченных деньгах или двух часах, она не уходит со сцены после последнего аккорда, а продолжает шутить, снимать видео, не желая сразу разорвать контакт. И за одно это ей спасибо, за то, что не только зритель, но и артист с уважением относится к обоюдно созданной атмосфере. В прошлом году, говорят, было не так. Но верится с трудом.

Поделиться

А вот эстетика на сцене мало отличалась от прошлогодней, программа критично ни по канве, ни по настроению, очевидно, тоже, потому что последний альбом вышел в 2016 году, и его в Чите уже представляли. За год, учитывая географию гастролей, кардинально менять ничего не было ни времени, ни смысла, поэтому ставка была сделана на саму Наргиз, а не шоу как таковое. Работа с музыкой и светом отличная, «Мегаполис Спорт» - площадка для такого более чем подходящая (в прошлый раз была филармония). Зрители в Чите благодарные, но не смелые, поэтому танцевали только две юные леди. Наряжённые слушатели, скорее всего, боролись с желанием выйти и зажечь, с провинциальным таким упорством боролись. Но это не должно обижать никакого музыканта, есть просто такая аудитория - внимательная, отзывчивая, но на месте. Всё-таки средний возраст, не Нью-Йорк, ну вы поняли. Когда Наргиз дала то, с чего начинала «Голос», с рока, с драйвом, мне показалось, что многие радостно растерялись... и остались сидеть.

Я не стала фанаткой Закировой, но чем-то успела очароваться. Так же провинциально, с превеликим удивлением и удовольствием. Я вообще млею от живого звука, от соло гитар, барабанов, от акустических концертов, от аранжировок для камерных концертов, от ритмичных аплодисментов и горящих глаз. Наргиз Закирова - очевидно больше, чем артист. Она не стесняется «оголяться», и, как любят говорить некоторые (все) графоманы, посланница. Но не чего-то тантрическо-философского, несмотря на антураж, а простых истин - любить себя надо в 47, музыку лучше слушать вживую, если хочется танцевать - надо. Почти всё время я просто слушала и наблюдала - а что ещё делают на концертах, скажете вы. Но нет, я наблюдала за ней как за человеком, пытаясь разглядеть суть за сценическим налётом, но сама не заметила, как во время какой-то из песен уже смотрела наверх, а не на сцену. Потому что звук, посыл и настроение стали важнее действа как такового. Мне в один миг стало не просто интересно наблюдать, а понять. Не скажу, что её. Скорее, что-то своё. И я благодарна за то, что Закирова сумела сделать так, что мысли очистились, а голова прояснилась. На два часа такой терапии в следующий раз пойду точно. И да, слушать Закирову запоем я не стала. Скачала альбом, прослушала, чтобы идентифицировать, что где пелось на сцене, и про что. Поняла, что часть можно эпизодически слушать, выключила режим продюсера (его симптомы: «я-то лучше знаю, на какую песню надо было снять клип», «почему она поёт как «Серебро» и другие) и не пожалела, что сходила.

Поделиться

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter