СЕЙЧАС +16°С

Для министра. Без грани

Вместе с этой красной точечкой краснели и уши мальчишек, то ли от волнения, то ли от неудобства положения.

«Голос такой приятный у неё. Доброжелательная. Простая в общении. Мне понравилась...», - перешёптывались учителя школы села Беклемишево после посещения министра образования России Ольги Васильевой. У министра есть правило — в каждом регионе она посещает сельскую школу.

Смысл такого правила понятен: оценить состояние краевого образования не по отчётам на бумаге, а по реальным делам, школам, учителям. Но, по-моему, для всех очевидно, что в любом регионе будут показывать даже не среднего уровня школу, не говоря уже о проблемных, а одну из лучших. И это понятно. Странно везти главного чиновника российского образования в школы-«двоечники». Но ещё более странно делать вид, будто современное региональное образование такое образцовое, что «стирается грань между сельскими и городскими школами».

В Забайкалье Васильеву отвезли в беклемишевскую среднюю школу Читинского района. Её, кстати, в 2016 году порядком оснастили. Там в один год заработал школьный музей, для которого приобрели необходимое оборудование, установили детский игровой комплекс, которых и в Чите наперечёт, а для районов это почти уникально; провели тщательный ремонт спортивного зала с установкой пластиковых окон и новейшего покрытия.

В масштабах сельских школ — беклемишевская, бесспорно, смотрится конфеткой.

Там министра ждали. Готовились. Встречали с караваем.

Поделиться

Васильеву сопровождали губернатор Забайкалья Наталья Жданова, заместитель председателя правительства Аягма Ванчикова, министр краевого образования Андрей Томских, чиновники из министерства. Приличная толпа прошла через скрипучие ворота и с заинтересованными лицами пошла осматривать двухэтажную сельскую школу.

Учителя, как это и бывает, да и должно быть, волновались, чуть трепеща. Подсказывали детям, забывшим заученные речи, нужные фразы и слова. Директор же школы Даниил Холмогоров был уверен, разговорчив и максимально доброжелателен.

Но во время экскурсии ощущение показушности каким-то облаком витало над этой безусловно прекрасной и сильной школой.

Взрослый мир уже давно потерял естественность и искренность, поэтому все эти совещания, заседания, подведения итогов с участием чиновников высокого ранга логично носят фальшивый налёт. Но когда во всё это вмешивают детей, хочется спрятаться под парту.

«В нашей школе работает лесничество «Лесовичок». Я второй год состою в лесничестве и занимаюсь в научном обществе учащихся. В прошлом году моя исследовательская работа «Естественное возобновление лесов в Ивано-Арахлейском заказнике» была представлена на краевом слёте юных экологов и заняла там первое место, а также первое место на краевом этапе всероссийского конкурса. Команда наших экологов и лесоводов... ежего... эээ ...практически регулярно занимает призовые места», - рапортовала девочка в белоснежной блузке.

«На пришкольном участке мы выращиваем картофель для школьной столовой. Благодаря нашим усилиям школьный двор летом зеленеет деревьями и расцветает цветами. Благодаря нашему труду, пополняется материальная база школы. Например, от продажи излишков картофеля школа приобрела такой спортивный инвентарь, как коньки и лыжи», - говорила пресс-релизными текстами другая ученица школы.

Мальчикам-одиннадцатиклассникам досталась миссия сложнее: показывать министру Васильевой искусственное дыхание на манекене, причём до того момента, пока какая-та красная точечка не загорится в голове этого манекена. Вместе с этой красной точечкой краснели и уши мальчишек, то ли от волнения, то ли от неудобства положения. Когда тебе 17 лет, хочется, чтобы никто на тебя не смотрел, а тут рот в рот через марлю с манекеном. Но, видимо, по-другому продемонстрировать такое оборудование было нельзя.

Министр образования края Андрей Томских поинтересовался у ребят, как зовут манекена, мол, иногда им дают имена.

По-моему, этот манекен можно назвать «Наше образование» и периодически делать искусственное дыхание.

О школьном музее рассказывали три девочки. Благо, их не заставили учить длинные тексты. Каждая с папкой зачитала без спешки и страха свой кусок речи. Экспонаты музея — гордость школы. О них подробно рассказала уже руководитель музея.

Студию «Волшебная кисточка» представляла девочка, которая чуть раньше рассказывала про «Лесовичок». Она сидела и делала вид, что рисует картину, пока руководитель студии перечисляла имена и фамилии учеников, занявших в конкурсах призовые места. Девочка Лида упорно обводила хвост белке.

Учеников начальных классов выстроили в том самом спортивном зале, где новое покрытие. В одинаковой форме они должны были показывать зарядку под музыку. Как только толпа незнакомцев вошла в зал, дети сложили руки ладошками друг к другу и прижали к ним головы. Видимо, должна была сразу начаться музыка и зарядка. Но толпа людей отправилась рассматривать новые раздевалки, а дети остались стоять с прижатыми к рукам головами.

Учитель физкультуры в спортивном костюме и с папкой, куда спрятана необходимая речь, сказал: «Я горжусь своей школой. Я сам выпускник этой школы...».

Потом ещё было фото в спортивном зале с детьми. Кто-то из гостей сказал мальчишкам и девчонкам: «Бегите скорее фотографироваться, потом будете гордиться такой фотографией рядом с министром».

Поделиться

Васильевой и всем остальным показали часть школы, где обучают вождению. Перед классом выставили опять двух старшеклассников, один из которых уже делал искусственное дыхание манекену. Они рассказали о том, как проходит обучение в школе на права. Тут тоже было оборудование — тренажёр. Для демонстрации посадили мальчика. Он от волнения далеко не сразу тронулся с места. Кто-то из толпы пошутил: «Ну, если министру сдашь экзамен, то в ГИБДД — тем более».

Самым удачным моментом экскурсии было посещение кабинета технологии. Там встречал ученик 9 класса Юрий Холмогоров, которого хоть и нарядили в зелёный комбинезон, белую футболку и кепку, говорил своими словами и продемонстрировал несколько изобретений. Среди них универсальный стульчик для доения, усовершенствованные вилы для копки картошки, удобный ковш для сбора ягод. Больше всего Юрий гордится другим своим изобретением — набором моделей различных фигур для уроков черчения. Сказал, что подобного аналога нигде нет.

Ольга Васильева несколько раз спрашивала ребят: «А после школы вы планируете возвращаться в село? Оставаться работать здесь на своей земле». Они говорили то, что надо: «Да». Хотя некоторые неуверенно пожимали плечами.

Первоначально, планировалось, что министр встретится и поговорит с учителями школы. Но она поблагодарила директора, детей, заявила, что школа очень хорошая и что грань между городскими и сельскими школами стирается. Пройдя обратно через скрипучие ворота, завершила свой визит в Забайкалье. А смысл его так и остался непонятным.

Самым интересным во время двухдневного визита министра образования России в Забайкалье была встреча с учителями. Но «Чита.Ру» туда не позвали. Коллеги из других СМИ, которые вызывают у краевого министерства, видимо, больше доверия, рассказали, что учителя были сдержаны, хотя Васильева сказала, что можно спрашивать обо всём без опаски давления. Если вдруг что, она сама лично разберётся. Не придётся.

Была ещё закрытая от СМИ встреча с преподавательским составом ЗабГУ и чаепитие со студентами, откуда то выгоняли, то возвращали туда журналистов. Всё остальное — формальность.

Директор Беклемишевской школы Даниил Холмогоров на прощание Васильевой сказал, что очень ей благодарен за приезд, так как подобные визиты мотивируют учителей для дальнейшей работы. Ох, уж, эти правила хорошего тона.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter