Общество Миша Хе: Читинский общепит и наша неразделённая любовь к нему

Миша Хе: Читинский общепит и наша неразделённая любовь к нему

Что не так с читинскими кафе и ресторанами?

Читинским кафе и ресторанам нужны перемены. Кому-то большие, кому-то — меньшие, но нужны. И я утверждаю это не как знаток ресторанного дела, потому что никакой я не знаток, а просто, как читинец, которому хочется лучшего для себя и для города в целом.

Сначала пара историй из моей читинской практики походов по кафе.

Однажды в китайском заведении в центре Читы нам подали салат из брокколи. И мой товарищ выудил из него окурок. Вымоченный в салатной заправке, а ранее воскуренный кем-то мерзкий огрызок сигареты. Но самым удивительным тогда была не находка, а реакция официантки. Она была не просто спокойной, а предельно равнодушной. Настолько безразличной, что я теперь уверен — найти в блюдах этого кафе можно даже инопланетные формы жизни. При этом вам просто поменяют салатик — никаких предложений не оплачивать счёт сегодня, чтобы рассчитывать на ваше возвращение в будущем.

В другой раз мы с друзьями решили посидеть где-нибудь на летней веранде. Опять же, центр города. Неплохое, популярное заведение с восточным колоритом и ещё более восточным учредителем. Жара невероятная, времени — масса, поэтому план был предельно прост: холодное пиво и горячие шашлыки, благо все столики были свободными. Выбрали стол, полистали меню, предвкушая, заказали шашлык, люля, долго разбирались с нашими планами и необходимыми объёмами заказа. Официант нацарапал что-то в своём блокнотике, убежал, а потом вернулся виноватым — пива нет. В жару. В центре города. В кафе с летней верандой. Никакого. Вообще. Столики в кафе остались свободными, а мы пошли в другое место, по пути вспоминая Маньчжурию.

Совершить гастрономическое путешествие, не выезжая из Читы, очень просто — приходите в ближайшее к вам этнокафе Zam.

А в Маньчжурии мы однажды завалились в закрывающееся кафе глубочайшим зимним вечером. Мы были веселы и почему-то непременно хотели угря. Хозяева и сотрудники кафе (это одни и те же люди) почти все спали. Но двери были открыты, и вот перед нами раскрыто меню. Мы ткнули в иероглифы, обозначающие угря, китайцы о чём-то пошептались, затем младший из них накинул пуховик и пулей выскочил в ночь. Через 10 минут он со сбитым дыханием прибежал обратно — в белом пакете болтался добытый где-то только что угорь. То есть в заведении до нашего прихода его не было физически. Но — было бы желание. Через полчаса мы с довольными лицами уплетали салаты, сладкую свинину и того самого угря. Запивали купленной здесь же рисовой.

В одной европейской стране мы, помню, возвращались с экскурсии. Пекло было невыносимым, особенно для тогда ещё маленьких наших детей, а питьевая вода взяла и закончилась. Вокруг — ни одного магазина, но есть несколько кафе. В первое попавшееся мы и зашли — просто купить детям воды. Кафе оказалось семейным, по-средиземноморски домашним. Знаете, все эти семейные фотографии на стенах и домашние настойки в баре. На нашу просьбу продать нам немного воды, хозяин отчаянно замотал головой. Он просто достал большие бокалы, усадил всех за большой стол и налил воды каждому. А рядом поставил ведёрко со льдом. На контрасте с творившимся на улице адом мы расслабились, купили тут же детям мороженое, разговорились и в итоге остались обедать. Потому что нас здесь ждали и в текущий момент это было лучшим местом на планете — зачем же торопиться в отель или куда-то ещё?

e557b9.dm3wi5.2hgz.nn.8r.jpg

В принципе, на этом мои рассуждения о переменах в читинском общепите можно было бы и прекратить. Потому что я не могу вспомнить ни одного примера из походов по нашим кафе и ресторанам, когда меня очень сильно бы удивили в приятном смысле. Почти всегда наоборот — неприятных историй у меня, и, полагаю, у вас — сколько угодно. И дело даже не в том, что именно того блюда, которое ты решил заказать из меню, сегодня не смогут приготовить, потому что что-то там. Дело во взглядах и лицах, произносящих это. Невесёлых взглядах и постных лицах. А хочется не так.

В конце концов, мне плевать насколько дорогим будет стул, на котором я сижу, и насколько вычурно порезан огурчик. Главное — это хорошая еда, чистота и ощущение праздника. Не того «праздника», при котором от громкости музыки у тебя кровь течёт из ушей, а того, когда вокруг улыбки и хорошее настроение. Когда тебе действительно рады, как гостю. Когда фразу «Девушка, счёт, пожалуйста» говоришь с сожалением и нежеланием уходить. Есть ли такие заведения в Чите? Может быть, даже наверняка, но мне они пока не попадались.

Читайте другие материалы проекта «Осенний переворот». Например, о том, как просто читинские школьники могут поехать в Чехию — чтобы совершенствовать свой английский.

Если вы читаете мои вольные размышления впервые, то, возможно, вам будет интересно почитать вот это:

- можно ли меняться после 30 и чего это будет стоить;

- почему нельзя садиться на диеты и чем вредны тренеры-диетологи;

- как относится взрослый мужчина к книгам, и какие книги составили его личность;

- как наши квартиры диктуют нам свои правила, а мы с радостью этому подчиняемся;

- что сообщает нам женская обувь,

- как я и большинство других мужчин воспринимают моду и соотносят её со своей одеждой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления