СЕЙЧАС +5°С

ЦБ одобрил предложение банков запрашивать у операторов сведения о смене SIM-карт клиентами

Представители Центробанка, Минкомсвязи и кредитных организаций одобрили схему взаимодействия, по которой банки начнут запрашивать у мобильных операторов сведения о смене SIM-карт клиентами, чтобы противостоять мошенничеству.

Представители Центробанка, Минкомсвязи и кредитных организаций одобрили схему взаимодействия, по которой банки начнут запрашивать у мобильных операторов сведения о смене SIM-карт клиентами, чтобы противостоять мошенничеству, сообщается 26 декабря на сайте газеты «Известия».

«Цель новации — противостоять мошенничеству, когда злоумышленники меняют SIM-карту клиента для доступа к его онлайн-счетам. Эксперты поддержали новацию и сочли, что схема такого взаимодействия банков с мобильными операторами может стать альтернативой единой базе сотовых номеров россиян. Участники обсуждения рассмотрели вариант обмена информацией о замене SIM-карты, при котором банк запрашивает у оператора, менял ли он карту клиенту или нет. Для Центробанка является важным моментом возможность равного доступа к информации всех участников финансовой сферы, которые могут столкнуться с таким видом мошенничества. Это позволит защитить права клиентов», - говорится на сайте.

«Известия» опросили экспертов, и официальные представители «МегаФона» заявили, что такое взаимодействие операторов с банками возможно в рамках действующего законодательства при наличии соответствующего согласия абонента. По словам официального представителя МТС, появление дополнительного звена создаёт риски утечки персональных данных.

Предложенная схема является альтернативой созданию единой базы мобильных номеров абонентов с доступом банков к ней. Вопрос об её создании впервые был поднят в 2015 году, последний раз широко обсуждался в апреле 2016 года, но лобби сотовых операторов оказалось достаточно сильным, поэтому реализация инициативы забуксовала.

По данным газеты, мошенники по поддельным номерам и доверенностям в салонах связи получают копии SIM-карт россиян для доступа к их счетам в интернет-банке. До этого они с помощью вредоносных компьютерных программ узнают логины и пароли. Но для операций нужны одноразовые коды, которые в большинстве случаев приходят на мобильный телефон. Такая схема активно применялась злоумышленниками в 2015 и 2016 годах. Среди пострадавших главным образом были клиенты крупных банков - не ниже топ-40 по активам.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter