СЕЙЧАС -26°С
Все новости
Все новости

Простые рабочие вагоноремонтного депо воровали тоннами на своем предприятии

С 18 по 27 июля 2006 года с охраняемой территории вагоноремонтного депо в Чите было совершено хищение осей колесных пар в количестве 111 штук.

С 18 по 27 июля 2006 года с охраняемой территории вагоноремонтного депо в Чите было совершено хищение осей колесных пар в количестве 111 штук.


Заявление об этом поступило 1 августа 2006 года в Читинский линейный отдел внутренних дел на железнодорожном и воздушном транспорте Забайкальского УВДТ от начальника вагоноремонтного депо. Причиненный материальный ущерб составил 180219 рублей. Данное заявление было зарегистрировано и началась работа по раскрытию преступления. В ходе осмотра происшествия, первоначальных опросов самих работников депо было установлено, что общий вес похищенных колес достаточно велик (около 40 тонн) и вынести вручную их невозможно. Хищение же совершено с охраняемой территории совершенно незаметно. При анализе всех указанных данных следственно-оперативная группа пришла к выводу, что совершить преступление возможно лишь при хорошем знании работы депо в целом. Уже 2 августа оперативными сотрудниками Читинского ЛОВД ЖВВТ хищение было раскрыто, а лица, совершившие его – установлены. Ими оказались два работника этого вагоноремонтного депо. Они дали признательные показания.

Следствием была установлена вся картина совершенного преступления. Оба работника непосредственно были связаны с погрузкой-разгрузкой вагонов, имели доступ и специальные навыки управления соответствующей техникой. Оси первоначально находились на платформе и от дождя их загнали в один из цехов. В этот момент у одного из подельников и возник умысел на совершение преступления. Он, зная, что в цехе, где стояла платформа с осями имеется кран на балке с пультом управления, поздно вечером проник через забор на территорию депо. Все работы к этому времени там уже были закончены. Перед этим злоумышленник поставил в этот же цех порожний вагон для перевозки гальки. Он знал, что если бы его и заметил кто-либо, ему не составило бы труда объяснить свое присутствие на территории депо – все-таки он там работает. В цехе он при помощи крана переместил с платформы оси в приготовленный вагон, после чего спокойно ушел домой.

На следующий день настала очередь действовать его «товарища». В Вагоноремонтное депо ежедневно приходит маневровый тепловоз, который забирает отремонтированные колесные пары и привозит другие. Преступники знали, что никто внимания не обращает на вывозку вагонов. Второй подельник договорился с составителями тепловоза, прицепить к их вагону и свой вагон с похищенными колесами. Естественно, не затрудняя себя объяснениями о его содержимым, лишь сославшись на устное указание начальства о вывозке списанного металлолома. В тот же день вагон уже стоял перед воротами одного из пунктов приема металла. На другой день вагон был разгружен, все эти передвижения четко отслеживали похитители. За похищенные 40 тонн осей железнодорожных вагонов они получили 120 тысяч рублей.

В ходе дальнейшей работы по уголовному делу было установлено, что два «товарища», воодушевленные удачным опытом воровства, через несколько дней совершили аналогичное преступление, но уже цельнокатанных колес. Размер похищенного в этот раз впечатлял еще более – 70 тонн. Кражу совершили точно по такой же схеме. На этот раз колеса грузили уже в дневное время под видом производимых работ на виду у всех, будучи уверенными в своей безнаказанности. Ущерб по этому случаю составил 256200 рублей.

Что же касается возвращения похищенного, то не смотря на все усилия, пока удалось найти и изъять лишь 18 осей и 50 колес во Владивостоке и на одной из станций Забайкальской железной дороги. Работа по данному уголовному делу продолжается.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter