Время перемен
Счастливая до неба
Юлия Скорнякова
28 ноября 2017 года
ИА «Чита.Ру» в канун нового 2018 года запустило проект «Время перемен». В нём мы расскажем в том числе о людях, которые решили кардинально изменить свою жизнь и сделали это. # времяперемен и # жизньвмоихруках - хештеги и позывные нашей серии публикаций. Если вы знаете тех, кто может стать его героями, смело пишите нам на info@chita.ru с пометкой «Время перемен».

Сегодня для вас - история Алёны Ведерниковой, которая не устояла перед небом. Для прыжков с парашютом пришлось не просто поменять рабочий график, а сменить работу и Читу - на Новосибирск.
Глобальные перемены для меня - дело не новое. Как-то после 7 лет стажа всё бросила и ушла учить людей танцам. Тогда меня вообще никто не поддержал. Друзья и коллеги в голос уверяли, что я пожалею об этом поступке, что зарываю талант в землю и так далее. Не сдаться помогла любовь. Большая любовь к Танцу и нереальное счастье от обучения ему и преподавания. От возможности видеть, как деревянненькие люди раскрываются и начинают дышать.
Было крайне непросто, у меня нет врождённого таланта к танцу, беда была с ритмическим и с ладовым слухом. Координации - ноль. Однако много часов в зале, мастер-классы множества замечательных преподавателей, поддержка команды и тренера сделали своё дело. И я своей цели добилась, я всё же затанцевала. В кайф. И сейчас очень круто видеть, в каких потрясающих - гораздо более сильных, чем я, танцоров - выросли мои ученики. И как следующее поколение забайкальских ребят-таки поехало к тем преподавателям, к которым я их заставляла обратиться. И начали возвращаться невероятными просто. Сейчас они двигают в городе уже своё.
Прыгнуть с парашютом я хотела, сколько себя помню. Но в 15 лет мама сказала мне, что сие - только через её труп. Я была послушной девочкой.
Потом было множество обстоятельств, но о мечте, нет, о Мечте, я вспомнила только через 15 лет. Случайно.

Мои коллеги, Вадим Светлаков и Катя Гаврилова на съёмке поспорили о чём-то. Катя проспорила. И в кабинет они зашли, обсуждая, как она в выходные будет прыгать. И я задумалась. А вечером отписалась Вадику, что тоже хочу.

Ну, и всё: инструктаж на «пять», тяжеленный парашют Д-6 за спиной, самолёт гудит. Я была тем самым «первый пошёл» в нашем заходе. Пока стояла у обреза, за секунду до прыжка, поразила скорость «ветра». А еще как-то всё боялась дернуть кольцо не вовремя, и открыться прибором. «Сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три», считала вслух, прямо орала. А потом - потрясающий вид и абсолютная тишина под куполом. И приземление в полное поле подснежников.

Страшно не было. Если честно, я большего ждала. Но гордость была конкретная: я это сделала!

Повторить попытку удалось почти через 3 месяца. Сняла сюжет про парашютистов и подготовку к соревнованиям, приехала и прыгнула второй раз. Всё прошло ... быстрее. И третий прыгнула. Как-то ... ну, без особых эмоций.

По идее, если бы я тогда остановилась, то до сих пор жила бы в Чите. Сэкономила бы нереально много денег. Но твоё тебя всегда находит.

Четвёртого прыжка от меня никто не ждал. Думали, я для галочки и советского третьего разряда допрыгаюсь и брошу вот это вот всё.

А я поехала. На борту выпускающим был не мой инструктор. Я впервые пробовала отделяться на мотор - это когда выходишь лицом в направлении движения. И выпускающий мне вдруг говорит не дергать кольцо и полетать подольше. А я привыкла инструкторов слушаться.

Вышла и - получилось! (Нормально отделиться на мотор второй раз у меня вышло только прыжков через 30, наверное). Я летела! Я смотрела, как самолёт улетает от меня по огромному, нереально красивому небу, смотрела, как выпускающий показывает «отлично» и улыбается. Мне потом рассказали, что я орала от восторга. Сама этого не помню, но тот прыжок изменил всё.
И понеслось: поездка в аэроград «Коломна», чтобы пройти курс ускоренного обучения свободному падению. Домой вернулась не через неделю, как планировала, а через месяц. С допуском на самостоятельные прыжки, прыжки на групповую акробатику в двойках и допуском на прыжки с куполом площадью 170 квадратных футов. И оказалось, что пропуск в небо есть, а возможности летать - мало. И дело даже не в деньгах или погоде.
Арендной техники нет, большая часть систем - точностные (для классического парашютизма), и на каждой очереди из 2-3 спортсменов. Подъёмов и смен мало, высота - 1,2 тысячи метров. А я уже поймала кайф от свободного падения длиной в минуту с 4 тысяч метров и полётов полётов на совсем другого типа, гораздо более быстрых куполах.

Я как-то перезимовала. Ребята буквально спасали: делились системами для прыжков, брали на сборы. В отпуск я улетела в аэроград. Собиралась параллельно походить на собеседования по работе в Москве, потому что летать хотелось всегда. Но за три недели из аэродрома выбрала всего три раза в магазин и в аэротрубу. Спустя ещё год я собрала себе систему, парашют купила.

Тем летом я поняла, что когда вырасту, я хочу стать хотя бы просто клёвым и оснащённым спортсменом. И насмотрелась видео, в котором открылся целый мир.

Не просто мир, где крутые товарищи выходят из самолёта и гордятся этим, а мир, где удивительные, светлые и невероятно отзывчивые люди занимаются тем, что любят и всегда готовы помочь и поддержать.

Мир открывался аккуратно, неспешно. Вот 8 утра. С 5 я, кажется, загорала на травке возле палатки, а сейчас пью вкуснейший «Американо» с молоком и жду 9 и первого подъёма. Я в него уже записана. Подъёмов в этот день будет ещё много. Ночью я учила и отрабатывала новые для себя способы летать (и да, это можно делать же как угодно, дисциплин в спорте - немало, и все потрясающие) в аэротрубе, но тело жаждет попробовать всё в воздухе. А ещё будет прыжок в закат. Самый красивый на свете. А потом мы будем брести по пыльной дороге в кафешку и разговаривать с ребятами о том, как лучше летать.

Забавно очень осознавать, что для нормального человека «летать» - это не из разряда обыденных вещей, а тут мы буднично вполне обсуждаем, как поменять положение тела и поставить руки, чтобы лететь иначе: лучше, красивее, свободнее. Строить фигуры, нестись быстро-быстро вниз или просто двигаться куда-нибудь «стаей».

Я вернулась домой с новыми маленькими достижениями, допусками и чётким пониманием, что мне очень не хватает этого постоянного соприкосновения с небом и людьми, которые понимают. В Чите прекрасных летунов тоже достаточно, но вот высоты и скорости мне уже не хватало.

Когда купила систему на премию от победы в журналистском конкурсе, которую нормальные люди тратили на свадьбу, ремонт или закрытие кредитов, всё стало совсем просто, поэтому в апреле сидела и думала, что к началу следующего сезона, к весне 2018 года буду переезжать. А в мае из Читы насовсем уезжали мои замечательные друзья. Я сидела у них дома на одном из крайних вечеров и вдруг поняла, что мечта - вот она.

Взяла ноутбук и купила билеты на самолёт на 3 июня, а на следующий день написала заявление на работе. Я не планировала вообще ничего. Это при том, что обычно я всё просчитываю достаточно далеко и конкретно. А тут я летела в город, в котором до этого видела только аэропорт на стыковочных рейсах.

У меня не было присмотренного места работы. Квартира для съёма слетела за два дня до вылета. Денежной подушки тоже не было. Но были друзья, в однокомнатной квартире которых я жила полмесяца, пока не нашла себе комнату. Была робкая первая поездка на совсем тогда ещё чужую дропзону (аэродром, предназначенный для прыжков с парашютом - Ю.С.) - «Танай».

И прыжок. Один. После которого я улыбалась так, что куча незнакомых людей невольно начинали тоже. Невероятно красивое небо. Мой прекрасный ярко-рыжий купол над головой. И ощущение, что всё будет.

В течение месяца меня нашла работа, в новом году смогу привезти сюда свою распрекрасную собаченьку.

А полёты... Для меня стало абсолютно нормальным вставать по субботам в 5 утра, чтобы съездить в соседний регион за дозой неба. Аэродром «Танай» расположен на территории Кемеровской области. Я не знаю, как описать всё это словами: всю эту свободу, красоту, что тебя там, наверху, окружает. А ещё уровень взаимопонимания причастных. Закаты на аэродроме всегда самые невероятные, и да, летом без будильника там сама просыпаюсь. Ради рассветов. Удивительных рассветов на аэродроме.
И да, самое страшное про парашютный спорт - это дорого, очень дорого. Хорошая система стоит как хороший автомобиль. Прыжок без учёта аренды чего-либо в среднем 1,3 тысячи рублей. А прыжков нужно много. Нужны хорошие высотомеры, шлемы, комбинезоны - свыше 20 тысяч рублей. Тренировки в трубе по бюджетному тарифу для спортсменов от 13 до 25 тысяч за час.

Наверное, правду говорят, что, если чего-то очень хотеть, мироздание начинает слушать. Главное - не испугаться принять это. И что-то делать навстречу.

Так и живу. Счастливая. Ведь самое страшное в парашютном спорте на самом деле - это то, что тебе может понравиться.