Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Зачисление в первые классы началось задолго до
начала осени — 26 января. Днём ранее читинский комитет образования впервые провёл общегородское собрание родителей, чьи дети пойдут в школу в этом сентябре.
В распоряжении «Чита.Ру» оказалась брошюра «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» — такие же получили участники собрания. Мы публикуем её текст полностью.
начала осени — 26 января. Днём ранее читинский комитет образования впервые провёл общегородское собрание родителей, чьи дети пойдут в школу в этом сентябре.
В распоряжении «Чита.Ру» оказалась брошюра «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» — такие же получили участники собрания. Мы публикуем её текст полностью.
Общее развитие
Должен без запинки называть
«Очень часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не знает своего полного имени, имени-отчества родителей, названия улицы, на которой живёт, города, где живёт», — завуч гимназии №4 Елена Кузнецова.
- своё имя, отчество и фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- свой адрес, город, улицу, дом, подъезд, квартиру, номер домашнего телефона;
- страну, в которой живёт, и её столицу;
- основные достопримечательности своего города;
- основные цвета и их оттенки;
- части тела человека;
- предметы обуви, одежды, головные уборы и понимать разницу между ними;
- профессии, виды спорта;
- виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- известные русские народные сказки;
- великих русских писателей и из самые известные произведения;
- аккуратно вырезать из бумаги геометрические фигуры, фигуры по контуру;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
День Знаний в посёлке Агинское
/ Ксения Зимина
/ Ксения Зимина
Самообслуживание
Полезные навыки
- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своём шкафу, опрятно убирает постель;
- освоил приёмы чистки обуви и одежды;
- правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, с салфеткой, сохраняет правильную осанку за столом;
- самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачивается сторону, прикрывает нос и рот платком.
Физическое развитие
Атлетические способности
- в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
- выразительно, с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения;
- имеет начальные представления о некоторых видах спорта;
- осознаёт зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
- через движения передаёт своеобразие конкретного персонажа, животного;
- стремиться к неповторимости в своих движениях;
- имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
Речь
Ребёнок способен
- задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно рассказывать о факте, событии, явлении;
- самостоятельно употреблять в речи синонимы, антонимы;
- различать звук, слог, слово, предложение. Произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
- составлять предложения из трёх-пяти слов;
- различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Определять место звука в слове, находить слова с определённым звуком;
- составлять рассказы, сказки по картинкам, из личного опыта, по набору игрушек. Уметь передавать содержание небольших литературных текстов, пересказывать литературные произведения по ролям;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
- иметь представление об особенностях литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, загадка).
Математика
Основы арифметики
- знать состав чисел первого десятка, цифры от одного до десяти;
- понимать смысл знаков «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», уметь сравнивать числа от одного до десяти;
- уметь получать число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- называть числа в пределах десяти в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число;
- уметь обозначать количество предметов с помощью цифр;
- составлять и решать простые задачи на сложение вычитание в пределах десяти, решать логические задачи;
- знать названия геометрических фигур;
- ориентироваться в понятиях «лево», «право», «вверху», «внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клеточку и в пространстве, выполнять штриховку в разных направлениях;
- измерять длину предметов условной меркой.
Открытие школы в Александровке, 2015 / Ксения Зимина
Познание и творчество
Ребёнок так видит
- различать домашних и диких животных, уметь называть детёнышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие - на севере;
- называть несколько зимующих и перелётных птиц, различать птиц по внешнему виду;
- знать и различать растения, характерные для родного края, называть их особенности;
- знать два-три комнатных растения;
- знать названия овощей, фруктов, ягод;
- иметь представление о различных природных явлениях, высказывать предположения об их причинах, рассуждать о красоте природы, о значении природы для человека;
- называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года, стихи и загадки о временах года;
- иметь представление о планете Земля, многообразии стран и народов мира;
- самостоятельно экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы;
- рисовать животных, людей, геометрические фигуры;
- лепить из пластилина и глины;
- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.