Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Зачисление в первые классы началось задолго до
начала осени — 26 января. Днём ранее читинский комитет образования впервые провёл общегородское собрание родителей, чьи дети пойдут в школу в этом сентябре.
В распоряжении «Чита.Ру» оказалась брошюра «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» — такие же получили участники собрания. Мы публикуем её текст полностью.
Общее развитие
Должен без запинки называть
«Очень часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не знает своего полного имени, имени-отчества родителей, названия улицы, на которой живёт, города, где живёт», — завуч гимназии №4 Елена Кузнецова.
  • своё имя, отчество и фамилию;

  • свой возраст и дату рождения;

  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

  • свой адрес, город, улицу, дом, подъезд, квартиру, номер домашнего телефона;

  • страну, в которой живёт, и её столицу;

  • основные достопримечательности своего города;

  • основные цвета и их оттенки;

  • части тела человека;

  • предметы обуви, одежды, головные уборы и понимать разницу между ними;

  • профессии, виды спорта;

  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;

  • известные русские народные сказки;

  • великих русских писателей и из самые известные произведения;

  • аккуратно вырезать из бумаги геометрические фигуры, фигуры по контуру;

  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

День Знаний в посёлке Агинское
/ Ксения Зимина
Самообслуживание
Полезные навыки
  • умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своём шкафу, опрятно убирает постель;

  • освоил приёмы чистки обуви и одежды;

  • правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, с салфеткой, сохраняет правильную осанку за столом;

  • самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачивается сторону, прикрывает нос и рот платком.

Физическое развитие
Атлетические способности
  • в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;

  • выразительно, с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения;

  • имеет начальные представления о некоторых видах спорта;

  • осознаёт зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;

  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

  • через движения передаёт своеобразие конкретного персонажа, животного;

  • стремиться к неповторимости в своих движениях;

  • имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

Речь
Ребёнок способен
  • задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно рассказывать о факте, событии, явлении;

  • самостоятельно употреблять в речи синонимы, антонимы;

  • различать звук, слог, слово, предложение. Произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

  • составлять предложения из трёх-пяти слов;

  • различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Определять место звука в слове, находить слова с определённым звуком;

  • составлять рассказы, сказки по картинкам, из личного опыта, по набору игрушек. Уметь передавать содержание небольших литературных текстов, пересказывать литературные произведения по ролям;

  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

  • иметь представление об особенностях литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, загадка).

Математика
Основы арифметики
  • знать состав чисел первого десятка, цифры от одного до десяти;

  • понимать смысл знаков «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», уметь сравнивать числа от одного до десяти;

  • уметь получать число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

  • называть числа в пределах десяти в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число;

  • уметь обозначать количество предметов с помощью цифр;

  • составлять и решать простые задачи на сложение вычитание в пределах десяти, решать логические задачи;

  • знать названия геометрических фигур;

  • ориентироваться в понятиях «лево», «право», «вверху», «внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клеточку и в пространстве, выполнять штриховку в разных направлениях;

  • измерять длину предметов условной меркой.

Открытие школы в Александровке, 2015 / Ксения Зимина
Познание и творчество
Ребёнок так видит
  • различать домашних и диких животных, уметь называть детёнышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие - на севере;

  • называть несколько зимующих и перелётных птиц, различать птиц по внешнему виду;

  • знать и различать растения, характерные для родного края, называть их особенности;

  • знать два-три комнатных растения;

  • знать названия овощей, фруктов, ягод;

  • иметь представление о различных природных явлениях, высказывать предположения об их причинах, рассуждать о красоте природы, о значении природы для человека;

  • называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года, стихи и загадки о временах года;

  • иметь представление о планете Земля, многообразии стран и народов мира;

  • самостоятельно экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы;
  • рисовать животных, людей, геометрические фигуры;
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.