«То, что мы делаем — спасает людей»
Мама двоих детей из Читы — про СВО, волонтерство и страх не успеть
Инга Козлова — мама двоих сыновей и волонтер-производственник, который каждый день помогает фронту. Хрупкая женщина шьет палатки и покрывала на боевую технику, маскировочные плащи и сети, балаклавы и собирает необходимые вещи для бойцов. Ее история волонтерства началась 8 лет назад, а продолжается по сей день, обретая новые, иногда суровые краски. Чем живет Инга сейчас? Она рассказала в интервью.
— Инга, чем вы занимались до СВО?
— Шила вещи, детскую одежду, спортивные костюмы. Потом началась спецоперация. И с сентября 2022-го я стала волонтером-производственником: делаю костюмы леших, палатки, покрывала на боевую технику — БМП и танки, форменное обмундирование, маскировочные плащи, балаклавы. Отправляем необходимое фронту фурами — поначалу пытались считать объемы изделий, отправленных за ленту, но когда уже перевалило за сотню, перестали этим заниматься.
— Многое из того, что посылается за ленту — заказы от военных. Как они приходят? То есть как на вас выходят бойцы и как вы с ними взаимодействуете?
— У нас есть определенные группы, в каждой из которых назначен координатор, и военные выходят на него. Прилетает заявка. Чаще всего она выглядит как обычная СМС, но бывает и фотография официального документа, который формируют командиры. Всё обговаривается, мы связываемся с бойцом, который отвечает за заказ. Начинаем работать. В одной заявке может быть всё, от нижнего белья до техники и шурупов.
— У вас есть собственный цех по производству?
— Да, мастерская на дому. Я занимаюсь раскроем изделий, девчонки шьют. Собираем, упаковываем и отправляем на фронт. У нас в команде 24 человека, есть мужчины и женщины. В какой-то мере это даже можно назвать релаксацией, потому что успокаиваешься, пока шьешь и делаешь полезное дело.
— А насколько сложно шить, к примеру, палатки и костюмы лешего?
— Это разные изделия. Палатки шьются из тяжелых материалов — у меня на пошив уходит часа 4, их шить достаточно тяжело. А вот костюмы леших — полегче, этим и бабулечки занимаются, и дети в школе.
— Бывали случаи, когда созданные вами материалы спасали кому-то жизнь? Так часто говорят волонтеры про маскировочные сети.
— Конечно, такие случаи есть. Кстати, у нас в производство сейчас зашли вайперхуды, это накидки на плечи и голову. Они тоже показывают себя очень хорошо в работе определенных подразделений. Мы много сделали и продолжаем делать плащи с защитой от тепловизора. Безусловно, есть положительные отзывы от бойцов, просто я не могу о них рассказать. Но скажу точно, что это спасает людей.
— Вам хватает рук на пошив? Или заявок так много, что постоянно требуются люди?
— Заявки на маскировочные сети огромные. В одной может быть запрошено до 30 сетей. А это только одна! Приходят они каждый день. Ребятам нужны тактические вещи, производство обязательно необходимо наращивать и помогать нашим бойцам. Я считаю, что шить надо только то, что действительно нужно.
— А что не нужно?
— Например, подушки. Для госпиталей — это другой разговор, конечно. Но просто слать подушки за ленту, это только занимать место на доставке.
— Насколько охотно люди в крае соглашаются помогать материально?
— У нас люди вообще золотые. Ну честно. Спонсоры некоторые находят нас сами, к ним можно обращаться без проблем. Любой может помочь. И мы много вкладываемся в закуп материалов. Очень много в медицинские принадлежности и в жгуты.
— Вы как думаете, в Забайкалье люди сплотились с начала СВО?
— Я около полугода назад жила в картине мира, где было всё разделено. Кто-то поддерживает наших ребят, кто-то против, кто-то занимает позицию «я в домике». Я знала людей, которые были уверены, что их война не касается. А сейчас я сама поменяла точку зрения и стала общаться только с теми, кто помогает. Но да, люди сплотились и помогают друг другу. Каждый кто чем может.
Проект инициирован Забайкальским региональным отделением партии «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Историческая память»
— Что самое сложное в волонтерской работе?
— Наверное, это финансирование. Искать спонсоров достаточно тяжело, тем более что моя группа не ведет сборов. Ищем через друзей, знакомых, собираем по копеечке на ткани. А в моральном плане тяжело, когда не успеваешь…
— По вашему мнению, что нужно делать, чтобы парни на передовой получили еще больше помощи и поддержки?
— Именно волонтерам — больше рассказывать про свою деятельность и не стесняться ее. Много кто просто не афиширует, что делает. Надо показывать свою работу, чтобы люди больше тянулись к добру. Нам важно сплотиться, потому что мы все идем к одной большой цели.
Просмотров: 1 999