— Высота, скорость, маневр и огонь — вот формула успешного воздушного боя, — рассказывал Буда. — Во время учебно-тренировочных полетов мы постоянно отрабатывали тактику ведения боя, причем командование делало упор на полеты ночью и на больших высотах.
— Несколько месяцев, я, городской мальчишка, пытался приспособиться к новым условиям жизни, — рассказывает Борис Михайлов. — В колхозе от меня было мало толку. Последней каплей стало задание бригадира поймать лошадь. Бегал за ней я долго, но так и не догнал, да еще подойти боялся. Пришел я к бригадиру ни с чем, а тот сказал: " … понаехали тут всякие…". Меня это так возмутило, но на счастье в село приехал агитатор, набирать учащихся в железнодорожное училище Улан-Удэ.
— Наше училище было расположено неподалеку от проходной Улан-Удэнской ТЭЦ -1. Каждый раз, идя на занятия и проходя мимо станции, я мечтал работать именно здесь, — делится Борис Михайлов. — В 1944 году моя мечта сбылась.
— Мы работали в ночь. Дисциплина была железная, чтобы никто не отвлекался, радио было отключено, — вспоминает Борис. — Утром нас пришли менять, говорят: «Вы, что сидите, не пляшете — война закончилась!». Что тут началось! Хором закричали «ура!», все пошли на парад, на площадь Советов.
— В детстве я хотел стать моряком, но моей судьбой стала энергетика — и я ничуть об этом не жалею, — говорит Борис Михайлов. — Моя мечта о море воплотилась уже в зрелом возрасте, когда я стал изготавливать модели яхт.
В кратчайшие сроки в Кировской области было мобилизовано все мужское население призывного возраста, в городах и посёлках остались только женщины, дети и старики. Вскоре стали прибывать эшелоны с ранеными и беженцами. Город был перегружен, начался брюшной тиф. Местным жителям рекомендовали переселяться в Сибирь.
Мама Бориса приняла непростое решение отправиться с детьми в далекий путь. К тому же она потеряла продуктовые карточки, а на новом месте должны были выдать другие. На сборном пункте предложили переехать в Бурятию. Так в июне 1942 года семья прибыла в село Одон Баргузинского района.
На семейном совете было принято решение отправить Бориса учиться в город. В октябре 1942 года он стал студентом.
Отучился ровно год, окончил училище с отличием, получил квалификацию «Слесарь — электрик» 5 разряда. Рвался на фронт, но специалистам такого уровня сразу давали «бронь» до окончания военных действий.
После окончания железнодорожного училища Бориса Михайлова направили работать в электроцех Улан-Удэнской ТЭЦ-1. О Победе он узнал, находясь на смене.
Борис Михайлов всю жизнь проработал на Улан-Удэнской ТЭЦ-1, прошел трудовой путь от слесаря-ремонтника до начальника смены станции. На пенсию ушел только в 73 года, в 2000 году.
Жизненный путь Бориса Михайлов отмечен многими наградами: юбилейными медалями Победы, знаками «Ударник сталинского призыва» и «Труженик тыла».
Буда Юнжуров родился в селе Улинтуй Закаменского района Бурятии в 1925 году. После окончания неполной средней школы поступил в фабрично-заводское училище города Улан-Удэ, где получил специальность плотника и был направлен для работы в Кабанский район на строительстве цементного завода «Тимлюй». О начале Великой Отечественной войны узнал, когда был на работе.
В 1942 году Буда Юнжуров призван в армию, в возрасте 17 лет. Служил на станции Борзя, в гарнизоне 245 истребительной авиационной дивизии.
Не зная своего прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего