24 апреля комиссия, созданая при Заксобрании края, уменьшила число сокращаемых убыточных электричек с 17 до девяти.
Как сообщили корреспонденту ИА «Чита.Ру» в пресс-службе регионального парламента, комиссия рекомендовала правительству края заключитьдополнительное соглашение с ЗабЖД и возместить дороге до 50% убытков.
Убытки железной дороги от этих маршрутов, по расчётам рабочей группы, составят 130 миллионов рублей в год.
В бюджете 2009 года на их возмещение запланировано только 26 миллионов рублей. Поэтому участники рабочей группы правительству предусмотреть увеличение расходов на компенсацию убытков дороги по мере исполнения и с учётом возможностей бюджета. Оговорено, что краевая казна может покрыть до 50% убытков.
К 14 маршрутам, признанным социально значимыми правительством края, добавятся ещё семь: Чита-I – Карымская – Чита-I, Борзя – Оловянная – Борзя, Забайкальск – Борзя – Забайкальск, Шилка – Карымская – Шилка, Могоча – Амазар – Могоча, Чернышевск – Букачача – Чернышевск, Хилок – Петровский Завод – Хилок. Предлагается также оставить вторую пару поездов по маршруту Забайкальск – Борзя – Забайкальск, чтобы люди, которые проживают в Даурии, могли спокойно добираться на работу и с работы.
«В окончательном решении учтены и позиция магистрали, и возможности края в условиях кризиса, и мнение населения. Решение рабочей группы будет направлено губернатору региона, председателю Законодательного Собрания и руководителю Забайкальской железной дороги. Решение будет принимать губернатор», - уточнили в пресс-службе.