Отмена некоторых пригородных поездов вызвана оптимизацией, которая оправдана тем, что населённость поездов составляет 30-40%.
Как сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру», об этом губернатор Равиль Гениатулин заявил 1 марта на пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношениях краевого правительства с руководством Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).
«Отношения были и продолжают оставаться хорошими. Возникающие дискуссии имеют прикладной характер. Одна из тем таких дискуссий – это пригородные перевозки, больная тема по всей стране. Нельзя же возить воздух? Поэтому оптимизация идёт, процесс этот оправдан. Населённость поездов составляет 30-40%, а поезда приходится гонять», - сказал Гениатулин.
По его словам, мониторинг показывает, что электрички наполняются пассажирами утром и вечером, но поезда должны совершать рейсы и днём, когда людей практически нет. «Так не бывает в нормальной экономике», - отметил губернатор.
С 1 марта в Забайкалье отменено движение скорых электропоездов №801/802 сообщением Чита – Улан-Удэ и №848/847 сообщением Чита – Чернышевск. По информации пресс-службы ЗабЖД, в 2010 году планируется открытие новых направлений движения пассажирских поездов, в том числе рассматривается возможность организации движения пассажирского поезда Чита – Улан-Удэ, который станет заменой скоростному электропоезду, ходившему до 1 марта по этому маршруту.