«Единая Россия» по итогам сентября с почти четырехкратным преимуществом лидирует по совокупному рейтингу политических партий в региональных СМИ. На втором месте идёт КПРФ, на третьем – «Правое дело».
Итоги медиа-присутствия партий в СМИ регионов 5 октября опубликовала Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований.
«Единая Россия» занимает первое место во всех исследуемых субъектах РФ без исключения. Лидер по числу вторых мест – КПРФ. «Правое дело» занимает второе место в 22 субъектах. «Справедливая Россия» опережает все партии, кроме «Единой России», в 10 регионах. Второе место ЛДПР зафиксировано в семи регионах. «Яблоко» разделяет второе место с другими партиями в Карачаево-Черкессии и Ненецком автономном округе. В той же Карачаево-Черкессии второе место заняли и «Патриоты России».
По мнению экспертов службы мониторинга, количество упоминаний в СМИ соответствует рейтингам партий в регионах.
В Забайкальском крае «Единая Россия» опережает КПРФ по числу сообщений в СМИ не так критично, как в целом по России и во многих других регионах – 179 сообщений против 66, то есть в 2,7 раза. На третьем месте ЛДПР с 38 упоминаниями, на четвёртом – «Правое дело» с 34 упоминаниями. Следом идёт «Справедливая Россия», «Яблоко» и «Патриоты России».
В соседней Республике Бурятия разрыв между партией власти и коммунистами ещё меньше – 183 против 101 упоминания. А в другом соседнем регионе – Амурской области – разница наоборот большая: 109 сообщений против 23, то есть почти в пять раз. По кратности разрыва ситуация Забайкальского края схожа, например, с Иркутской областью, где на 395 сообщений про «Единую Россию» приходится 125 сообщений про КПРФ (разрыв в 3,16 раза).
При подсчёте учитывались политические партии, зарегистрированные на момент составления рейтинга в Минюсте РФ. Исследование проведено на основе анализа свыше 2 тысяч региональных изданий. В выборку попали СМИ 82 субъектов РФ - за исключением московских региональных СМИ, поскольку для Москвы более релевантным является анализ по СМИ федерального уровня. Проанализировано свыше 32 тысяч информационных сообщений.