Первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов 8 июля заявил, что решение о реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для Забайкалья является возможностью получить многомиллиардные инвестиции.
«Особенно для нас важно, что решения приняты и в отношении БАМа, и в отношении Транссиба, а обе этих магистрали проходят по территории Забайкалья. Для нас это – многомиллиардные инвестиции, причём в ближайшее время. А ведь уже поднимались вопросы планомерного сжатия ЗабЖД. Принятые сегодня решения, напротив, будут способствовать развитию отрасли, притоку инвестиций в экономику региона. И, соответственно, улучшению качества жизни людей», - цитируют слова Шеметова после совещания в Тынде, посвящённого Восточному полигону РЖД, в пресс-службе губернатора.
Он также добавил, что с началом реконструкции и модернизации БАМа становится очевидна необходимость его электрификации: «Мы подходим к принятию решения о строительстве ЛЭП мощностью 500 киловат Нижнеангарская – Чара, что существенно ускорит реализацию всех инвестпроектов на севере Забайкалья. Это освоение Удоканского, Апсатского и Чинейского месторождений».
По мнению первого вице-премьера, сегодня в ОАО «РЖД» есть понимание и необходимости реконструкции железнодорожной ветки Чара – Чина.
Байкало-Амурская магистраль протяженностью 4,3 тысячи километров проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, республик Бурятия и Саха (Якутия), Хабаровского края. Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба входит в программу «Экономическое и социальное развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», которая предусматривает развитие транспортной и энергетической инфраструктуры на территории регионов в 2014-2017 годах. В феврале президент России Владимир Путин принял решение о том, что на реконструкцию БАМа и Транссиба будет направлено более 500 миллиардов рублей, а с учётом дальнейшей перспективы – 1,1 триллиона рублей.