Политика Пять сёл Забайкалья пригрозили Ильковскому Конституционным судом за отмену электричек

Пять сёл Забайкалья пригрозили Ильковскому Конституционным судом за отмену электричек

Жители пяти сёл Хилокского района в открытом обращении к губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому поинтересовались основаниями отмены пригородных поездов и пригрозили обратиться в Конституционный суд.

Жители сёл Харагун, Дайгур, Сарантуй, Аренур и Тайдут Хилокского района в открытом обращении к губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому поинтересовались основаниями отмены пригородных поездов и пригрозили обратиться в Конституционный суд.

В пяти сёлах, входящих в сельское поселение Харагунское, живут около 3 тысяч человек. После отмены пригородных поездов Могзон - Хилок и Хилок - Чита населению стало трудно добираться до районного и краевого центров. Депутат Хилокского районного Совета Ирина Григорьева сообщала, что автобусный машрут между сёлами небезопасен из-за плохого состояния дороги.

В обращении, принятом по итогам народного схода 27 января, которое имеется в редакции «Чита.Ру», жители сёл просят губернатора и министра территориального развития Александра Бутырского объяснить причины отмены пригородных поездов без упоминания «нерентабельности». Авторы обращения также напомнили властям региона о высказывании президента Владимира Путина о сверхответственных решениях чиновников.

«Если на наше открытое обращение до 5 февраля 2015 года не получим социально ответственного ответа, оставляем за собой право обращаться в общественные правозащитные организации, такие как Народный Фронт РФ и Общественная палата РФ. Также будем обращаться в судебные инстанции, в том числе Конституционный суд и Суд по правам человека, так как считаем, что наши права — права граждан России — нарушены», - говорится в документе.

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей.

РСТ 16 декабря утвердила предельно максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. Сразу после этого гендиректор ЗППК Николай Гаджала заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания. После проведения митинга власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления