Политика Правительство Забайкалья предложило совету директоров ЗППК уволить Гаджалу

Правительство Забайкалья предложило совету директоров ЗППК уволить Гаджалу

Правительство Забайкальского края, как один из двух акционеров Забайкальской пригородной пассажирской компании, предложило совету директоров уволить нынешнего гендиректора Николая Гаджалу, работающего со дня основания компании.

Правительство Забайкальского края, как один из двух акционеров ОАО «Забайкальской пригородной пассажирской компании», предложило совету директоров уволить нынешнего гендиректора Николая Гаджалу, работающего со дня основания компании, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 3 февраля источник в региональных органах власти.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. Сразу после этого гендиректор ЗППК Николай Гаджала заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания. После проведения митинга, организованного с участием Гаджалы, власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей, а также пообещали вернуть электричку Хилок — Могзон, после отмены которой с 1 января 2015 года жители села Харагун Хилокского района хотели перекрыть Транссиб.

«Правительство подало предложение, но решать будет совет директоров», - сообщил источник.

На момент публикации комментарии пресс-службы губернатора и курирующего вопросы транспорта замминистра терразвития региона Дмитрия Палкина получить не удалось.

Гендиректор ЗППК Николай Гаджала подтвердил факт выдвижения вопроса, касающегося его возможного увольнения, на заседание совета директоров, но при этом отказался пояснить информацию более конкретно.

Как сообщили ИА «Чита.Ру» в пресс-службе ЗабЖД, по инициативе правительства Забайкальского края на 11 февраля назначено внеочередное заседание совета директоров ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», на которое входящие в него представители региональных властей планируют вынести вопрос об освобождении от занимаемой должности гендиректора Николая Гаджалы. В совет директоров компании входят два представителя ЗабЖД, один представитель центральной дирекции РЖД, а также два представителя правительства региона.

«Руководство ЗабЖД готово тщательно изучить предложения региональных властей, касающиеся как организации работы ЗППК, так и непосредственно деятельности её гендиректора, и нацелена на проведение конструктивного диалога с целью сохранения в Забайкальском крае пригородных перевозок. При этом необходимо понимать, что в соответствии с законодательством РФ обязанности по организации и финансированию пригородных перевозок возложены на региональные власти. До тех пор, пока в бюджет края не будут заложены средства на поддержку пригородных поездов, организация перевозок пригородных пассажиров будет оставаться под угрозой», - пояснили в пресс-службе.

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Компанию с первых дней по решению учредительного совета возглавил Николай Гаджала.

Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления