kuka
СЕЙЧАС -15°С
Все новости
Все новости

Ильковский: Регионы не в состоянии самостоятельно решить проблемы с электричками

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что регионы самостоятельно справиться с проблемой пригородных перевозок не в состоянии.

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, комментируя заявление президента России Владимира Путина о необходимости восстановить пригородные перевозки, заявил, что регионы самостоятельно справиться с такой проблемой не в состоянии, сообщили ИА «Чита.Ру» 5 февраля в пресс-службе губернатора.

Вечером 4 февраля Президент России Владимир Путин заявил, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства». «Мы понимаем, насколько это серьёзно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьёзный подход, это же касается тысяч людей», — отметил Путин. После заявления президента предствитель РЖД сообщил ИТАР ТАСС, что компания в ближайшее время восстановит перевозки.

«В Забайкалье о тотальной отмене вообще всех пригородных маршрутов речи не шло. Руководство региона прилагало все усилия для поиска точек соприкосновения, компромисса с пригородной компанией и ОАО «РЖД». Ещё в конце прошлого года на встрече с руководителем ЗабЖД мы договорились о выплате компенсации на всю сумму, предусмотренную в бюджете края. Договорились также о том, чтобы очень внимательно подойти к оценке загруженности существующих маршрутов и определить те, которые выводить из расписания ни в коем случае нельзя. Однако нельзя было не обратить внимания на то, что ЗабЖД – это коммерческая организация и должна действовать в рыночных условиях, гибко подходить к формированию цены в рамках установленного предельного тарифа», - процитировали в пресс-службе слова Ильковского.

Константин Ильковский отметил, что формирование цен в ОАО «РЖД» вызывает множество вопросов: «Пригородная компания обозначает нам на компенсацию цену на проезд в электричке, скажем, до станции Карымское, в 1 500 рублей. Однако, билет в сидячем вагоне до той же Карымской в поезде Чита - Приаргунск будет стоить 254 рубля, плацкартный - 544 рублей, купе - 548 рублей. В одном и том же ведомстве такой существенный разброс цен. Наш поезд - формируется в Чите и идёт до Приаргунска, точно так же - электричка формируется в Чите и идёт до Карымской. Вместо того, чтобы заниматься планированием экономики, пригородная компания хочет все свои затраты компенсировать за счёт бюджета. А что такое компенсация за счёт бюджета? Это - за счёт учителей, врачей, воспитателей, за счёт социальной сферы».

Глава региона считает, что субъектам нужно оказывать и финансовую поддержку для решения этих вопросов – и для этого также потребуется специальное решение: «Мы готовы разумно компенсировать затраты ОАО «РЖД», но – экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в размере 100 миллионов рублей, в течение года сумма выросла до 150 миллионов. Считаем, что такие тарифы экономически не обоснованы. По сути, нам предлагается, условно говоря, «Запорожец», но по цене «Мерседеса». К сожалению, на своём уровне нам не удалось договориться. Но импульс президентом придан, думаю, что в ближайшее время всё будет расставлено по своим местам».

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей. Остальная часть долга – около 2 миллиардов – осталась по-прежнему не погашена.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter