Краевое правительство решило отменить две пары электричек Борзя — Оловянная и Могоча — Амазар, так как они требовали из бюджета Забайкалья примерно в 20 миллионов рублей и не наполнялись в нужной мере, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 14 августа начальник отдела транспорта регионального минтера Вадим Антипьев.
«Пригородные поезда отменены по нескольким причинам. Во-первых, для их работы требовалось не менее 20 миллионов рублей в год. При этом, оба маршрута проходят около федеральных дорог Чита — Хабаровск и Чита — Забайкальск и их можно заменить автобусными перевозками. Также их отменили так как там небольшая плотность населения. Мы несём огромные убытки, пригородная компания зарабатывает минимум, потому что электрички возят воздух», - сказал Антипьев.
Краевое минтерразвития и Забайкальская пассажирская пригородная компания 30 июля подписали договор на транспортное обслуживание в пригородном сообщении. В этом документе министерство определило перечень из 47 пригородных пассажирских поездов, не включив в него поезда Оловянная – Борзя и Могоча – Амазар.
Он также отметил, что до отмены поездов минтер направлял главам Борзинского, Оловяннинского и Могойтуйского районов письма с предупреждением и рекомендовал создать автобусные маршруты.
Сейчас, по его словам, в Могочинском районе до есть межмуниципальные автобусы сообщением Чита — Могоча и заказной Чита — Могоча — Амазар и автобус Могоча — Амазар.
«Сейчас поступают жалобы на нехватку автобусов, но я думаю, это отрегулируется. Если будет больше пассажиров, то предприниматели поставят на маршруты больше автобусов», - отметил Вадим Антипьев.
Поезд Борзя — Оловянная был заменён на поезд Оловянная — Ясная, так как на отрезке от Ясной до Борзи было минимальное количество пассажиров. Между Борзей и Ясной, по словам начальника отдела, курсируют не менее семи автобусных маршрутов, в том числе от Читы до Борзи, Калги, Александровского Завода, Приаргунска, Забайкальска и Шерловой Горы. Кроме того, с 17 августа будет запущен дополнительный автобус Оловянная — Борзя по расписанию электрички.
«Дополнительно 11 августа мы разослали письма главам районов об организации перевозок. Ведём переговоры с перевозчиками о снижении цен. Сейчас тариф на автобусные перевозки немного выше железнодорожного тарифа У нас есть договорённости, что на межмуниципальных маршрутах цена была социальной», - добавил Вадим Антипьев.
Забайкальская региональная служба по тарифам в декабре 2014 года установила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз, тариф был установлен в размере 90 рублей за одну десятикилометровую зону: так, итоговая цена на билет в электричке Чита — Карымская стала равняться 896 рублям с человека. В начале года ЗППК прекратила движение некоторых пригородных поездов. Из-за этого жители сёл в Хилокском районе пригрозили перекрыть Транссиб.
Президент России Владимир Путин 4 февраля заявил, что движение по закрытым пригородным маршрутам необходимо восстановить. После этого в Забайкалье возобновилось движение всех пригородных поездов, отменённых с 1 января.