Жители трёх деревянных домов, которые планируют снести для строительства Каштакской развязки в Чите, требуют огромные суммы за свои помещения - 5-7 миллионов рублей, при том, что на расселение по смете запланировано около 10 миллионов, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 3 июня начальник отдела капитального строительства комитета по развитию инфраструктуры администрации Читы Геннадий Верешкин.
«Под расселение попадают три дома, граждане получили об этом уведомление. Процедура ведётся ещё с 2011 года – тогда «Мостовик» заключал договор о выкупе этих помещений, была даже встреча компании с жильцами этих домов. Всё было решено, пока «Мостовик» не обанкротился. Теперь граждане, понимая, что городским властям никуда не деться - всё равно будут дорогу расширять и дома надо сносить – завысили суммы за продажу помещений. Некоторые требуют до 5-7 миллионов рублей по сути за старые домики, в которых даже не живут. Но, надо понимать, что расселение заложено в смету, и мы не можем её превысить - примерно 10 миллионов», - сказал Геннадий Верешкин.
По его словам, властям пришлось идти другим путём и оформлять изъятие жилых помещений для муниципальных нужд. «Процедура долгая, должны пройти слушания, судебные решения. В идеале суд запрашивает стоимость жилья и земельных участков у независимой экспертизы. Далее в бюджет города закладывается эта сумма, и по решению суда каждому из жильцов будет выплачена компенсация», - уточнил Верешкин и добавил, что сроки расселения будут известны после того, как определится подрядчик по второй очереди развязки.
Первая очередь развязки дорог на Улан-Удэ и Забайкальск в районе посёлка Каштак в Чите строилась с 2011 по 2015 годы, на неё было потрачено 1,3 миллиарда рублей из федерального, краевого и городского бюджетов. Администрация Читы расторгла договор с компанией «Мостовик», занимавшейся строительством, из-за невыполненного благоустройства, покраски, освещения и водоотведения. На окончание строительства первой очереди из федерального бюджета было перечислено 30 миллионов рублей. Право на их освоение выиграла компания «Перспектива».
Вторая очередь развязки предусматривает строительство троллейбусной линии и 2 километров дороги. Изначально на эти работы планировалось потратить 600 миллионов рублей, однако после пересчёта стоимость строительства дороги с 400 миллионов рублей уменьшилась до 250 миллионов, а общая сумма вместе с линией – до 450.