СЕЙЧАС +18°С

Красноярский политолог: Неголосующий электорат сменился в сравнении с предыдущими выборами

Пассивность сменилась осознанным протестом.

Красноярский политолог и pr-консультант Василий Дамов, комментируя корреспонденту ИА «Чита.Ру» явку в регионах Сибири на выборах президента России 18 марта, заявил, что ключевым фактором кампании стала смена неголосующего электората.

«Явка в Сибири в целом оказалась прогнозируемо не низкой, за исключением ряда регионов. Ключевой фактор этой кампании: неголосующий электорат был абсолютно другой по сравнению со всеми предыдущими выборами. Раньше те, кто не голосует — обычные жители (чаще всего крупных городов), которые не ходили на выборы потому, что «Надоело, всё равно ничего не изменится». Теперь эту аудиторию просто привели (такого «нагона» явки не было очень давно, если вообще он когда-то был), но её заменила другая — «осознанный протест», — сказал Дамов.

По его словам, там, где явка была низкая, причина, скорее всего, в том, что вторая аудитория появилась, а первую «привели» не полностью: «С другой стороны, почти у всех регионов СФО есть время на работу над ошибками. До осени вполне можно успеть».

Василий Дамов — исполнительный директор «Сибирского медиа-института». Родился в Красноярске в 1975 году. Закончил среднюю школу в Тайшете Иркутской области. Образование — юридическое. Активно сотрудничал с Фондом защиты гласности.

В 1992 году, после окончания школы, вернулся в Красноярск. Высшее юридическое образование получил в 1997 году, защитив на «отлично» (не верит в это вот уже почти 20 лет) диплом по теме «Закон РФ «О средствах массовой информации» как один из способов реализации граждан РФ на получение информации». Ещё учась на юрфаке, увлёкся журналистикой. В период с 1997 по 2007 год работал в качестве штатного автора или стрингера с большинством крупных федеральных печатных и интернет-изданий. В 2004 году стал главным редактором бюро по центральной и восточной Сибири Издательского дома «Коммерсантъ». Принимал активное участие в правозащитных и образовательных проектах, финансируемых зарубежными фондами.

В 2002 году, вместе с другими журналистами из городов Сибири учредил некоммерческую организацию «Сибирский медиа-институт», основной профиль деятельности которой – образовательные проекты. Автор и организатора проекта Digital-конференций под брендом «Сибирский блог-саммит», тематика которых – развитие рынка интернет-коммуникаций, SMM и реклама. Консультант в области PR и рекламы, в числе постоянных клиентов – крупные промышленные компании. С 2013 года – директор по региональному развитию Агентства «Социальные сети» | Social Network Agency, одного из крупнейших коммуникационных агентств России.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter