Правительство Забайкальского края ведёт переговоры с руководством «Российских железных дорог» о реструктуризации долга в 2,4 миллиарда рублей за электрички, сообщила 28 мая на заседании комитета в заксобрании замминистра финансов края Вера Антропова.
Речь идёт о реструктуризации долга на 15-20 лет.
Сейчас решается вопрос о первой реструкторизации долга за 2012-2013 год. Его общая сумма 175 миллионов рублей. Планируется разбить его на 5 лет по 35 миллионов.
Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) - дочерняя структура ОАО «Российские железные дороги». Она появилась после передачи пригородных перевозок в ведение регионов в 2010 году. Край ежегодно выделял по 100 миллионов рублей на компенсацию выпадающих доходов. Сумма была недостаточной. Рос долг региона перед ЗППК, который к концу 2014 года составил почти 2 миллиарда рублей.
РСТ 16 декабря 2014 года утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год. Но большая часть долга оказалась не погашена. После региональное правительство предложило налоговые льготы для ЗППК.
В марте 2018 года ЗППК обратилось в суд с требованием взыскать с правительства Забайкальского края 429 миллионов рублей выпадающих доходов. В мае Арбитражный суд приостановил это дело до решения экспертов.