Сегодня (29 июля) исполняется 100 лет со дня образования адресно-справочного бюро Управления внутренних дел Читинской области.
Стремительный рост городского населения, и прежде всего в столице Забайкалья, в начале прошлого века заставил местную власть подумать об организации учета всех проживающих и пребывающих граждан. Навести порядок требовал от всех должностных лиц сам военный губернатор. Ответственность возлагалась прежде всего на работников городского полицейского управления, где в 1904 году был учрежден адресный стол города Читы.
Основной задачей работников адресного стола являлась выдача справок присутственным местам, должностным и частным лицам о месте жительства. Шли годы и десятилетия, менялась власть, государственное правление, а адресный стол в Чите продолжал работать и выполнять свои функциональные обязанности. В 1977 году адресный стол был переименован в адресно-справочное бюро областного управления внутренних дел с обслуживанием всей области.
Сегодня это подразделение оснащено современной техникой. На начало 2004 года в компьютерной сети адресно-справочного бюро хранится более трехсот тысяч базовых данных. Его услугами пользуются не только оперативные службы милиции, органы юстиции, прокуратура, суды, но и больницы, почта, налоговые инспекции а также частные лица.