Общество Новый техрегламент не запретил ввоз «японок» – «Российская газета»

Новый техрегламент не запретил ввоз «японок» – «Российская газета»

23 сентября вступил в силу новый «Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств», который определяет, чем должны быть оборудованы автомобили для обеспечения безопасности на дорогах, и не запрещает ввоз «японок».

23 сентября вступил в силу новый «Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств», который определяет, чем должны быть оборудованы автомобили для обеспечения безопасности на дорогах, и не запрещает ввоз «японок».

Как сообщает «Российская газета», регламент был утверждён 10 сентября.

«Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьёзнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована», - говорится в публикации.

В новом техрегламенте указывается, что внедорожники не должны оснащаться кенгуринами - устройствами, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней. По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решётки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Допускаются решётки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

«Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы», - уточняет газета.

Как отмечает издание, никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. С таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. Штраф владельцам таких внедорожников не грозит - в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

В поправках к регламенту появилось новое требование к шинам. Теперь допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По Основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 миллиметров. Если высота протектора будет меньше этой цифры, автомобилист может получить штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей.

«Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ», - говорится в публикации.

В соответствии с новыми правилами, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка плёнок для корректировки светового пучка. Смягчились и требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель, но требуется система фароочистки.

«Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов», - уточняет «РГ».

Теперь автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полтора года дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Раньше в регламенте было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног).

Поправки к техрегламенту вступят в силу через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления