Общество Цена билетов на электрички в Забайкалье может вырасти в 10 раз к 2015 году — «РГ»

Цена билетов на электрички в Забайкалье может вырасти в 10 раз к 2015 году — «РГ»

Стоимость билетов на пригородные перевозки может вырасти в Забайкальском крае в 10 раз к 2015 году из-за снижения поддержки из федерального бюджета.

Стоимость билетов на пригородные перевозки может вырасти в Забайкальском крае в 10 раз к 2015 году из-за снижения поддержки из федерального бюджета.

Об этом сообщается 15 марта в «Российской газете».

«В 2014 и 2015 годах предусматривается поэтапное снижение поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом из бюджета. Так, в 2014 году субсидии из федерального бюджета должны составить 27,3 миллиарда рублей, в 2015 году – 21,05 миллиарда рублей. При этом, исходя из предложений Минфина, наиболее существенное снижение бюджетной поддержки предусматривается по пригородным железнодорожным перевозкам. В 2014 году субсидии из федерального бюджета на поддержку пригородных пассажирских перевозок должны снизиться до 12,5 миллиарда рублей, в 2015 году – до 6,25 миллиарда рублей», - сообщается в издании.

Также «РГ» поясняет, что в таких условиях возможным вариантом обеспечения деятельности пригородного комплекса является увеличение тарифов на пригородные перевозки. При выделении субсидий в 2014 году в размере до 12,5 миллиарда рублей потребуется повышение тарифов для пассажиров в среднем на 50 процентов, а в 2015 году при выделении 6,25 миллиардов рублей уровень тарифов по сравнению с 2013 годом в среднем возрастет более чем на 75 процентов. По отдельным регионам стоимость билетов может вырасти ещё более значительно, например, по Забайкальскому краю - в 10 раз.

«Учитывая, что ежегодно в пригородном сообщении перевозится более 900 миллионов человек, результатом такого резкого повышения тарифов станет снижение экономической активности, возникновение социального напряжения, рост рисков нестабильного осуществления пригородных пассажирских перевозок, а также значительное снижение объёмов инвестиций для пригородных железнодорожных перевозок. В этих условиях, по предварительным оценкам пригородных компаний, размеры пригородного движения могут сократиться более чем в два раза от существующего уровня», - добавили в издании.

«РГ» предложила и другой вариант обеспечения стабильности пригородного комплекса — увеличение регионального субсидирования пригородных перевозок.

«Однако в настоящее время, даже в условиях федерального субсидирования 99 процентов стоимости услуг по использованию инфраструктуры, деятельность большинства пригородных пассажирских компаний убыточна. Так, по итогам 2012 года суммарный убыток от пригородных перевозок, без учета прибыльных регионов, составил около 8 миллиардов рублей», - сообщается в издании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления